Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Накануне Дня железнодорожника, который в нашей стране отмечается в первое воскресенье августа, газета «Советский район» пообщалась с работниками Гомельского вагоностроительного завода, которые на этом предприятии трудятся уже не один десяток лет.

Анатолий Кобец: «По сложности электроники современные вагоны не уступают самолётам»

Анатолий Кобец 26 лет работает на одном пред­приятии, в одном цехе, в одной бригаде. За эти годы из ученика слесаря- электрика вырос до спе­циалиста, высшего, 5-го разряда, стал одним из авторитетнейших и ува­жаемых работников за­вода. Его добросовест­ный труд отмечен мно­жеством грамот, благо­дарностей, премий и ме­далью «За трудовые за­слуги».

Целеустремлённость и решимость в приня­тии решений можно на­звать главными чертами характера Анатолия Коб­ца. Ярко проявились они после армейской служ­бы, которую он проходил в группе советских войск в Германии. Вчерашний солдат-связист с дипло­мом об окончании ПТУ химиков по специально­сти слесарь КИП отка­зался от предложения ра­ботать на Гомельском хи­мическом заводе и устро­ился на вагоноремонтный. Поближе к железной до­роге, которая всегда ма­нила, поясняет тогдаш­нее своё решение Анато­лий Павлович.

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Работу предложили в энергосиловом цехе в ка­честве телефониста АТС. Вроде знакомое дело по армейской специально­сти, но энергичная и дея­тельная натура Кобца тре­бовала чего-то другого. Поэтому спустя два меся­ца он без сожаления рас­стался с проводами и ком­мутатором, и пошёл в уче­ники к слесарю-электрику электроремонтного цеха. Да к какому! Виктор Стру­ков, ставший его настав­ником, до сих пор счита­ется легендой предприя­тия. Он и три его брата, много лет отдавшие заво­ду, одна из самых уважа­емых гомельскими ваго­ностроителями трудовых династий.

Вагоны конца прошло­го столетия совсем не то, что нынешние. Электри­ческая начинка пассажир­ских, например, по совре­менным меркам, была до­статочно примитивной. Освещение, электровен­тиляция, да несколько ро­зеток на 220 вольт — вот и вся электрика. Но не­специалисту даже в этом трудно разобраться. Ана­толию Кобцу, несмотря на уже имевшуюся подготов­ку, пришлось три месяца постигать новую прему­дрость, пока Виктор Стру­ков не доверил ему само­стоятельную работу.

С годами электриче­ское, а теперь уже и элек­тронное оборудование подвижного состава улуч­шалось и одновремен­но усложнялось. Конди­ционеры, СВЧ-печи, хо­лодильники, электропли­ты — сегодня в обычный с виду вагон напичкано столько электроники, что по сложности она практи­чески не уступает средней руки самолёту.

Так ведь это же здоро­во, считает Анатолий Ко­бец. Работа не монотон­ная, и этим он объясняет, почему так долго трудится на одном месте. Понача­лу, вспоминает Анатолий Павлович, всё было внове, а потому интересно. А уж когда прогресс семимиль­ными шагами пошёл, ску­чать вообще стало неког­да. Только квалификацию повышать успевай, чтоб с последним словом техни­ки на «ты» быть. Ради это­го пришлось даже в дли­тельной командировке на харьковском «Хартроне» побывать.

Не всё и не всегда по­лучается с первого раза. Иногда, шутит новоис­печённый «Выдатнiк Бе­ларускай чыгункi», даже сейчас приходится брать работу на дом. Недавно, например, ремонтировали они с напарником вагон-ресторан. Несколько часов бились, а неисправность всё не удавалось обнару­жить. Как в том анекдоте, когда всё по отдельности вроде исправно, а вклю­чишь — не работает. Ре­шили установку диагно­за наутро отложить, кото­рое, как известно, мудро­стью отличается. Но толь­ко для тех, кто над про­блемой даже по ночам ду­мать не перестаёт. Анато­лий Кобец как раз из таких неугомонных и настойчи­вых. Потому и осенила его во сне мысль в очередной раз проверить трижды уже перепроверенный транзи­стор. Проблема, как ока­залось, крылась именно в нём.

О том, что 26 лет назад Анатолий Кобец накреп­ко связал свою жизнь с ВСЗ, наш герой не сожа­лел никогда. В канун Дня железнодорожника посе­товал лишь на то, что по­сле реконструкции стади­она «Локомотив» профес­сиональный праздник ра­ботников стальных маги­стралей стал отмечаться как-то не так. Менее ду­шевно и более официаль­но. А ведь когда-то в этот день на трибунах и газо­нах стадиона можно было встретить тех, с кем не ви­делся многие годы и пооб­щаться в непринуждённой и действительно празднич­ной обстановке.

Владимир Рубцов: «На вагоностроительном заводе людей ценят»

Когда в на­чале 80-х Владимир Рубцов уезжал из родных Уварови­чей в Гомель, дале­ко идущих планов не строил. Посту­пить бы в дорожно-строительный техникум, отучить­ся, а там жизнь са­ма всё расставит по местам. Поступил без труда. Говорит, помогло увлечение техни­кой и точными нау­ками. Родители то­же руку приложи­ли — всё время на­ставляли учиться, трудиться, никакой работы не чурать­ся, чтоб сам себе на хлеб мог копей­ку заработать.

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Был у Рубцова в юности мотоцикл, который он перебрал буквально по винти­кам. По вечерам парни к девуш­кам бежали, а он во дворе над же­лезным зверем корпел. Зато по­том, когда ездил с ветерком по по­сёлку, все девушки вслед обора­чивались. Эта беззаветная любовь к технике, пожалуй, и определи­ла трудовую судьбу Рубцова. Как, в общем-то, и личную. Женился на своей однокласснице Татьяне.

После окончания техникума Владимир устроился механиком в 11-ю автобазу в Уваровичах. От­работал там два года. В 1986-м пришёл на тогда ещё Гомельский вагоноремонтный завод. Здесь и трудится поныне вот уже 29 лет. В 1993-м стал мастером участка ка­питального ремонта.

В подчинении у Вла­димира Рубцова 22 че­ловека. Они ремонти­руют оборудование, при помощи которого на за­воде строят новые и да­ют вторую жизнь ста­рым вагонам. Работа от­ветственная, ведь порой от участка Рубцова за­висит, сможет ли пред­приятие вовремя вы­полнить заказ.

С вагоностроитель­ным связана и жизнь его жены Татьяны Алек­сеевны. Сейчас она трудится в кузнечно-механическом цехе, на заводе с 1984-го года. Пришла сюда раньше, чем муж, потом и ему посовето­вала.

Сыновья связывать судьбу с ва­гоностроением пока не спешат. Старший, окончив Белорусский го­сударственный университет транс­порта, решил попробовать себя в частном бизнесе. Младший ещё учится в политехническом техни­куме на техника-механика. Влади­мир Михайлович хочет, чтобы они пошли по его стопам, но, говорит, уговаривать не будет. Пусть сами определятся. Ведь лучший совет­чик и учитель — время.

Сам Владимир Рубцов о своём выборе за почти тридцать лет ра­боты ни разу не пожалел. Да и с че­го бы? Предприятие авторитетное, во все времена здесь выстраивалась очередь из желающих получить ра­боту. Потому что людей ценят. На­пример, в 90-е, когда процветала безработица, на других предприя­тиях месяцами задерживали зарпла­ты, а ВРЗ находил возможность во­время рассчитываться с работника­ми. Хотя, конечно, без сложностей тоже не обходилось.

Как всякий скромный человек, о своих трудовых заслугах Влади­мир Михайлович умолчал. «Вы на­пишите, что он очень обязатель­ный, на него в любых ситуациях можно положиться», — подсказа­ли коллеги. А руководство добави­ло: «Владимир Михайлович пред­ставлен к награде «Выдатнiк Бе­ларускай чыгункi». Вручат почёт­ный знак Рубцову в торжественной обстановке во время празднования Дня железнодорожника.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Школьники Гомельщины нарисовали здоровые улыбки

Хотите узнать больше? Конкурс рисунков «Улыбайся на здоровье!» прошёл в Гомеле. В нём приняли участие школьники со всей области. Организовал творческое состязание во время 29

Нет кариесу. Школьники Гомельщины нарисовали здоровые улыбки

Хотите узнать больше? Конкурс рисунков «Улыбайся на здоровье!» прошёл в Гомеле. В нём приняли участие школьники со всей области. Организовал творческое состязание во время 25

В Гомеле чествовали бойцов трудовых отрядов

Хотите узнать больше? Гомельщина второй год подряд занимает первое место в республике по итогам трудового семестра. В этом году свой первый рубль заработали более 15 тысяч 28

Городской центр культуры на один день станет гомельским диснейлендом

Хотите узнать больше? Первый день старого Нового года вся полезная площадь Городского центра культуры будет отдана под детские развлечения. В 10 часов 14 января здесь 25

Вечером 8 декабря все гомельские РЭУ распахнут свои двери

Хотите узнать больше? Руководители жилищно-коммунальных служб и представители местных органов власти продолжают общение с населением в формате «у дома». В ближайший 41

Лёд. Минувшие выходные на Гомельщине оказались напряжёнными для спасателей

Хотите узнать больше? Вблизи деревни Деражичи Лоевского района в полынье утонул 62-летний мужчина. Его обнаружили рыбаки. Прибывшие на место сотрудники скорой 43

ПЁТР КІРЫЧЭНКА ПРА БУДУЧЫНЮ ГОРАДА НАД СОЖАМ

Хотите узнать больше? Гомелю ўручаны пераходны вымпел пераможцы Рэспубліканскага агляду ў намінацыі «Лепшы абласны горад па санітарным стане і ўпарадкаванасці» за 2015 36

2 декабря гомельские нотариусы бесплатно проконсультируют горожан

Хотите узнать больше? Участие в  акции, приуроченной к празднованию Дня юриста, который отмечается в Беларуси в первое воскресенье декабря, примут все нотариальные 43