Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Накануне Дня железнодорожника, который в нашей стране отмечается в первое воскресенье августа, газета «Советский район» пообщалась с работниками Гомельского вагоностроительного завода, которые на этом предприятии трудятся уже не один десяток лет.

Анатолий Кобец: «По сложности электроники современные вагоны не уступают самолётам»

Анатолий Кобец 26 лет работает на одном пред­приятии, в одном цехе, в одной бригаде. За эти годы из ученика слесаря- электрика вырос до спе­циалиста, высшего, 5-го разряда, стал одним из авторитетнейших и ува­жаемых работников за­вода. Его добросовест­ный труд отмечен мно­жеством грамот, благо­дарностей, премий и ме­далью «За трудовые за­слуги».

Целеустремлённость и решимость в приня­тии решений можно на­звать главными чертами характера Анатолия Коб­ца. Ярко проявились они после армейской служ­бы, которую он проходил в группе советских войск в Германии. Вчерашний солдат-связист с дипло­мом об окончании ПТУ химиков по специально­сти слесарь КИП отка­зался от предложения ра­ботать на Гомельском хи­мическом заводе и устро­ился на вагоноремонтный. Поближе к железной до­роге, которая всегда ма­нила, поясняет тогдаш­нее своё решение Анато­лий Павлович.

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Работу предложили в энергосиловом цехе в ка­честве телефониста АТС. Вроде знакомое дело по армейской специально­сти, но энергичная и дея­тельная натура Кобца тре­бовала чего-то другого. Поэтому спустя два меся­ца он без сожаления рас­стался с проводами и ком­мутатором, и пошёл в уче­ники к слесарю-электрику электроремонтного цеха. Да к какому! Виктор Стру­ков, ставший его настав­ником, до сих пор счита­ется легендой предприя­тия. Он и три его брата, много лет отдавшие заво­ду, одна из самых уважа­емых гомельскими ваго­ностроителями трудовых династий.

Вагоны конца прошло­го столетия совсем не то, что нынешние. Электри­ческая начинка пассажир­ских, например, по совре­менным меркам, была до­статочно примитивной. Освещение, электровен­тиляция, да несколько ро­зеток на 220 вольт — вот и вся электрика. Но не­специалисту даже в этом трудно разобраться. Ана­толию Кобцу, несмотря на уже имевшуюся подготов­ку, пришлось три месяца постигать новую прему­дрость, пока Виктор Стру­ков не доверил ему само­стоятельную работу.

С годами электриче­ское, а теперь уже и элек­тронное оборудование подвижного состава улуч­шалось и одновремен­но усложнялось. Конди­ционеры, СВЧ-печи, хо­лодильники, электропли­ты — сегодня в обычный с виду вагон напичкано столько электроники, что по сложности она практи­чески не уступает средней руки самолёту.

Так ведь это же здоро­во, считает Анатолий Ко­бец. Работа не монотон­ная, и этим он объясняет, почему так долго трудится на одном месте. Понача­лу, вспоминает Анатолий Павлович, всё было внове, а потому интересно. А уж когда прогресс семимиль­ными шагами пошёл, ску­чать вообще стало неког­да. Только квалификацию повышать успевай, чтоб с последним словом техни­ки на «ты» быть. Ради это­го пришлось даже в дли­тельной командировке на харьковском «Хартроне» побывать.

Не всё и не всегда по­лучается с первого раза. Иногда, шутит новоис­печённый «Выдатнiк Бе­ларускай чыгункi», даже сейчас приходится брать работу на дом. Недавно, например, ремонтировали они с напарником вагон-ресторан. Несколько часов бились, а неисправность всё не удавалось обнару­жить. Как в том анекдоте, когда всё по отдельности вроде исправно, а вклю­чишь — не работает. Ре­шили установку диагно­за наутро отложить, кото­рое, как известно, мудро­стью отличается. Но толь­ко для тех, кто над про­блемой даже по ночам ду­мать не перестаёт. Анато­лий Кобец как раз из таких неугомонных и настойчи­вых. Потому и осенила его во сне мысль в очередной раз проверить трижды уже перепроверенный транзи­стор. Проблема, как ока­залось, крылась именно в нём.

О том, что 26 лет назад Анатолий Кобец накреп­ко связал свою жизнь с ВСЗ, наш герой не сожа­лел никогда. В канун Дня железнодорожника посе­товал лишь на то, что по­сле реконструкции стади­она «Локомотив» профес­сиональный праздник ра­ботников стальных маги­стралей стал отмечаться как-то не так. Менее ду­шевно и более официаль­но. А ведь когда-то в этот день на трибунах и газо­нах стадиона можно было встретить тех, с кем не ви­делся многие годы и пооб­щаться в непринуждённой и действительно празднич­ной обстановке.

Владимир Рубцов: «На вагоностроительном заводе людей ценят»

Когда в на­чале 80-х Владимир Рубцов уезжал из родных Уварови­чей в Гомель, дале­ко идущих планов не строил. Посту­пить бы в дорожно-строительный техникум, отучить­ся, а там жизнь са­ма всё расставит по местам. Поступил без труда. Говорит, помогло увлечение техни­кой и точными нау­ками. Родители то­же руку приложи­ли — всё время на­ставляли учиться, трудиться, никакой работы не чурать­ся, чтоб сам себе на хлеб мог копей­ку заработать.

Почему современные вагоны не уступают самолётам, а на ВСЗ люди приходят работать на всю жизнь. Опытные вагоностроители рассказали о рабочих буднях

Был у Рубцова в юности мотоцикл, который он перебрал буквально по винти­кам. По вечерам парни к девуш­кам бежали, а он во дворе над же­лезным зверем корпел. Зато по­том, когда ездил с ветерком по по­сёлку, все девушки вслед обора­чивались. Эта беззаветная любовь к технике, пожалуй, и определи­ла трудовую судьбу Рубцова. Как, в общем-то, и личную. Женился на своей однокласснице Татьяне.

После окончания техникума Владимир устроился механиком в 11-ю автобазу в Уваровичах. От­работал там два года. В 1986-м пришёл на тогда ещё Гомельский вагоноремонтный завод. Здесь и трудится поныне вот уже 29 лет. В 1993-м стал мастером участка ка­питального ремонта.

В подчинении у Вла­димира Рубцова 22 че­ловека. Они ремонти­руют оборудование, при помощи которого на за­воде строят новые и да­ют вторую жизнь ста­рым вагонам. Работа от­ветственная, ведь порой от участка Рубцова за­висит, сможет ли пред­приятие вовремя вы­полнить заказ.

С вагоностроитель­ным связана и жизнь его жены Татьяны Алек­сеевны. Сейчас она трудится в кузнечно-механическом цехе, на заводе с 1984-го года. Пришла сюда раньше, чем муж, потом и ему посовето­вала.

Сыновья связывать судьбу с ва­гоностроением пока не спешат. Старший, окончив Белорусский го­сударственный университет транс­порта, решил попробовать себя в частном бизнесе. Младший ещё учится в политехническом техни­куме на техника-механика. Влади­мир Михайлович хочет, чтобы они пошли по его стопам, но, говорит, уговаривать не будет. Пусть сами определятся. Ведь лучший совет­чик и учитель — время.

Сам Владимир Рубцов о своём выборе за почти тридцать лет ра­боты ни разу не пожалел. Да и с че­го бы? Предприятие авторитетное, во все времена здесь выстраивалась очередь из желающих получить ра­боту. Потому что людей ценят. На­пример, в 90-е, когда процветала безработица, на других предприя­тиях месяцами задерживали зарпла­ты, а ВРЗ находил возможность во­время рассчитываться с работника­ми. Хотя, конечно, без сложностей тоже не обходилось.

Как всякий скромный человек, о своих трудовых заслугах Влади­мир Михайлович умолчал. «Вы на­пишите, что он очень обязатель­ный, на него в любых ситуациях можно положиться», — подсказа­ли коллеги. А руководство добави­ло: «Владимир Михайлович пред­ставлен к награде «Выдатнiк Бе­ларускай чыгункi». Вручат почёт­ный знак Рубцову в торжественной обстановке во время празднования Дня железнодорожника.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

В Гомеле борьбу с травмоопасной наледью возглавили депутаты и чиновники

Хотите узнать больше? Сегодня утром жители некоторых гомельских дворов с недоумением смотрели из окон на небывалое количество дворников, разбивающих ледяное покрытие на 28

«Одноклассницы как невесты», «в ночном клубе таких не встретишь». Гомельские школьники о плюсах рождественского бала

Хотите узнать больше? Старшеклассники Советского района на один вечер окунулись в атмосферу XIX века. Рождественский бал собрал в актовом зале школы №28 около трёхсот 94

В Гомеле пройдёт открытая хореографическая олимпиада по современному и экспериментальному танцу

Хотите узнать больше? Олимпиада проводится в рамках культурно-просветительского проекта «Фабрика Барокко.ЗАЗЕРКАЛЬЕ». Организатором и идейным вдохновителем является 65

Серийные воры «околпачили» более 50 гомельских автовладельцев

Хотите узнать больше? Краденые колпаки от авто сбывали на интернет-площадке. Молодые люди задержаны «на горячем», они уже дали признательные показания. Как рассказал 110

Стартап-школы откроются в Гомеле, Могилеве и других городах Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси появится шесть новых Стартап-школ, где каждый может попробовать запустить бизнес под наблюдением бизнес-экспертов. 43

Константин Трацевский: «Освобождать от уплаты налога на тунеядство уполномочены депутаты»

Хотите узнать больше? Две крупные кампа­нии проходят в эти дни в белорусских налоговых органах. Во-первых, про­должается работа с лица­ми, обязанными уплатить так 336

19 января - День спасателя!

Хотите узнать больше? Администрация Советского района поздравляет сотрудников и ветеранов спасательных служб с профессиональным праздником – Днем спасателя!  Вы по 79

Гомельская библиотека празднует юбилей и не жалуется на отсутствие читателей

Хотите узнать больше? История 2-го филиала Гомельской центральной го­родской библиотеки началась в 1962 году. Тогда на улице Ба­рыкина в одноэтажном дере­вянном доме №117 54