Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Шансонье Вячеслав Корса: «В гомельской музыке все сидят по норам, колдуют, создают шедевры и не знают, как их продвинуть»

Шансонье Вячеслав Корса: «В гомельской музыке все сидят по норам, колдуют, создают шедевры и не знают, как их продвинуть»

Гомельский шансонье Вячеслав Корса выпустил свой первый видеоклип. решили поговорить о музыке с «дебютантом», который уже 25 лет на сцене.

Вячеслав Корса больше известен гомельчанам под своей настоящей фамилией Климович. Мы поговорили с музыкантом о причинах смены жанра, псевдониме, о музыке и шоу-бизнесе.

Почему была выбрана именно эта песня для съемок клипа?

— Песня выбрана неслучайно. Она — итог поиска нового языка, как музыкального, так и литературного. Если с первым все было привычно, то со вторым пришлось труднее. Сделать просто, когда умеешь сложно — нелегко. А само трудное: не потерять в этом «просто» себя.

До этого было много песен, но они либо грешили эстетством, либо были итогом творческого потока, понятного только мне. А между тем мне всегда хотелось быть понятным и прочувствованным одновременно. Не только узким кругом эстетов, но и простыми людьми. Эдакая универсализация языков. Мне кажется, что в этой песне это впервые удалось мне оптимально.

Кстати, в последующих песнях это удалось сохранить и местами даже более тонко расставить смысловые и эмоциональные оттенки.

Твоя миграция в такой неоднозначный жанр, как шансон, — это конъюнктура и попытка заработать денег или же осознанный шаг, нацеленный на «облагораживание» этого музыкального направления?

— Отчасти и то и другое, отчасти ни то ни другое. Жанр — условность, привязка, попытка быть услышанным определенной категорией слушателя. У шансона, коим я называю далеко не блатняк, публика — простые люди, хорошие, душевные, открытые. Да, многие из них не будут понимать Бродского и Гумилёва, но это не характеризует их моральных качеств.

Я смотрю на свою маму, которая любит песни Ваенги, и понимаю, что таких людей большинство. К тому же мне понравилось писать простые песни, не изменяя при этом себе. В общем, я не чувствую неестественности во всём, что делаю. В то же время, я всегда был музыкантом и хотел получать деньги за то, что умею делать хорошо, к чему стремится любой человек в любой профессии.

В чем популярность шансона? Почему на гомельской публике «кормятся» российские звезды этого жанра, а их прокатчики стригут барыши?

— Популярность шансона в простоте, в доступности, в энергетике, считываемой обывателем. И с этим работать интересно. Этой публике можно предлагать выбор между простым и менее простым, эта публика гибкая, ведомая, и, как и любая другая, достойна любви. Как сказал мне однажды два часа раздававший после своего концерта автографы российский шансонье Жека: «Да я их просто люблю!» — и мне показалось, что он говорил правду. Конечно, этот жанр коммерциализирован много более прочих, но делать его честно можно и нужно.

Что же касается засилья звёзд в Гомеле, то это не вина звёзд — это вина законодательства, которое не регламентирует число их концертов, что позволяет так называемым прокатчикам выкачивать из города много денег. А страдают местные музыканты, которым достучаться до гомельской публики практически нереально. Я надеюсь только на креатив в PR.

Смена амплуа стала причиной смены сценического имени. Для чего ты это сделал и почему выбрал именно такое?

— Всё просто. Климовича было очень много, это был и рок-музыкант в начале 90-х, и автор-исполнитель песен под гитару, и то, и пятое, и десятое. И у многих с этой фамилией возникало много ассоциаций. Вплоть до того, что меня путали с известным однофамильцем Леонидом Климовичем. Доходило до того, что в газете какой-то как-то нас с ним перепутали! И вот все эти «хвосты» я решил оставить в прошлом, не поддаваясь на споры о том, брэнд или антибрэнд моя реальная фамилия. Что касается самого слова, то это часть фамилии моего любимого композитора, просто целиком она звучала неблагозвучно.

Шансонье Вячеслав Корса: «В гомельской музыке все сидят по норам, колдуют, создают шедевры и не знают, как их продвинуть»

Ты уже больше 25 лет на сцене. Каким был творческий путь Климовича-Корсы?

— Да, уже 25... Это если считать от регулярного появления на сцене, а если от первого сознательного и осознанного — то ещё двумя годами раньше. Вообще, начало своего творческого пути я датирую 5 октября 1988 года, когда с моим другом Юрой Бурьяницей мы написали песню «Осень». Творческий путь был бурным, можно книгу написать, она будет смешной, грустной, трогательной.

Гомельчанам ты известен в первую очередь как человек, который занимается авторской песней. Но это ведь не единственное твое творческое «достижение»?

— Авторская песня была лишь небольшой частью моей творческой жизни, но так случилось, что самой продолжительной и условно успешной. Условно, потому что даже там я всегда оставался музыкантом. Да, написал две книги, которые, по оценкам многих знающих людей, получились лучшими учебниками по гитаре для бардов. Да, делал аранжировки бардам, играл с известными бардами, аккомпанировал им. Потому в той тусовке и добился известности.

Но для того, что там быть по-настоящему известным, нужно быть в первую очередь поэтом или уметь писать хорошие песни на не свои стихи. А с этим не вышло. Да и вообще много всего интересного было и до авторской песни, и параллельно ей.

Взять те же 90-е, где была группа «Quo Vadis», или середина 90-х, где были фестивали «Арт-сессия», рок-концерты в рамках этих фестивалей, создание молодежного симфонического оркестра, как довеска к рок-группе, композиторские эксперименты с оркестром. Этот кусок жизни, хоть и не самый продолжительный, но очень бурный и наполненный. Сегодняшние рокеры и предположить не могут, что тот, кого они считают бардом, был весьма значимой фигурой в рок-истории Гомеля.

Шансонье Вячеслав Корса: «В гомельской музыке все сидят по норам, колдуют, создают шедевры и не знают, как их продвинуть»

Что сейчас, на твой взгляд, вообще происходит интересного в гомельской музыке?

— В гомельской музыке, по моему мнению, все сидят по норам, колдуют и создают шедевры, и не знают, как эти шедевры продвинуть.

По сравнению с девяностыми-нулевыми сейчас наблюдается некий спад интереса к местному музыкальном продукту. Это последствия глобализации, стагнация или же просто некое затишье?

— Нам, гомельским музыкантам, нужно либо раскручиваться, не акцентируя то, что мы «тутэйшыя», либо всерьёз заняться пиаром темы, условно называемой «слушай своё», но в это я как-то мало верю. Нет пророков в своём отечестве — банально, но истина...

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

В этом году гомельские кладбища ждёт инвентаризация

Хотите узнать больше? В прошлом году всту­пили в силу новые Пра­вила содержания и благо­устройства мест погребе­ния, где прописано, как часто должна проводить­ся 20

Без паники. В кооперативных домах вентканалы чистят специалисты за деньги

Хотите узнать больше? В прошлом номере «Советского района» областное ЖКХ предупре­дило наших читателей о том, что в Гомеле появились мошенники, кото­рые навязывают жителям 14

ЧЕКИ ЖИЛЬЁ – как использовать

Хотите узнать больше? Согласно решению Гомельского областного исполнительного комитета от 7 декабря 2007 года № 1102 «О порядке и условиях перечисления денежных средств от 54

Наша забота, а не енота

Хотите узнать больше? Многим запомнился увиденный по телевидению, в интернете забавный видеоролик «Еноты-барабанщики сортируют мусор», в котором эксперты мусорных дел 42

Информация для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий

Хотите узнать больше? 20 марта 2017 №205 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 2016 №1102 и от 29 декабря 38

Четыре дня в начале мая. Воспоминания Игоря Лапшина о командировке в чернобыльскую зону

Хотите узнать больше? Сегодня Игорь Лапшин (на фото в центре) преподаёт в Гомельском филиале Университета гражданской защиты МЧС Беларуси. С молодым поколением спасателей 45

Фотофакт. В храме архистратига Михаила почтили память жертв чернобыльской катастрофы

Хотите узнать больше? Панихиду по погибшим в результате техногенной катастрофы отслужил Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. После взрыва на электростанции 48

В районе ДК «Фестивальный» построят дома-близнецы

Хотите узнать больше? Общественное обсуждение концепции строительства жилой высотки между ДК «Фестивальный» и пятиэтажкой на Павлова, 1, закончилось одобрением 76