Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Встреча с байкерами в областном Управлении ГАИ была назначена на семь часов вечера. Несмотря на это, поучаствовать в диалоге съехались порядка сотни мотоциклистов. У сторон накопилось слишком много чего поведать друг другу...

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

«Стоит одному пролететь по Советской — в дежурную часть поступает 10 звонков»

Принимающую сторону представляли ВРИО начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша, а также временно исполняющие обязанности заместителя начальника — Владимир Глушаков и командира батальона ДПС — Владимир Саприко.

Из-за возникшей неполадки часть встречи проходила в почти интимной обстановке — в актовом зале не было света. «Это, наверное, специально, чтобы мы не смогли вас рассмотреть», — пошутила по этому поводу начальник отделения агитации и пропаганды Ольга Резвякова, которой выпала непростая роль ведущей.

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Средний возраст собравшихся явно перевалил за 30, поэтому тратить время на чтение лекций не стали. Сразу перешли к обсуждению насущных проблем. Большинство из них, так или иначе, касаются подчас непростых отношений байкеров с инспекторами ГАИ, автомобилистами и пешеходами. Пожалуй, самый больной мозоль — вопрос равенства участников дорожного движения. По словам мотоциклистов, они нередко сталкиваются с предвзятостью, иногда доходящей до откровенной грубости. Несколько человек весьма эмоционально приводили конкретные примеры, не единожды кивая на ставших «олицетворением нарушителя» водителей BMW. Мол, этим ребятам все сходит с рук.

Гаишники не уставали возражать: на дороге у них нет фаворитов и аутсайдеров — перед жезлом все равны. Другое дело, что очень часто один-два лихача задают тон негативного отношения, последствия которого расхлебывают все.

— Согласитесь, когда мотоциклист едет по правилам — никто на него не обращает внимания, — выразил мнение Андрей Гаркуша. — Но стоит одному с ревом пролететь по Советской — в дежурную часть поступает десяток звонков.

— Виною те, кто используют агрессивный стиль вождения и пренебрегают элементарными правилами безопасности, — поддержал коллегу Владимир Глушаков. — Мы не хотим грести под одну гребенку. Есть адекватные, нормальные мотоциклисты, а есть те, кто, демонстрируя удаль, посреди Советской ставит мотоцикл на заднее колесо и проезжает на нем от перекрестка до перекрестка.

— Да может, он на одном колесе ездит лучше, чем на двух, — парировал один из байкеров в зале.

— Или вот ситуация, — не поддержал шутку подполковник Глушаков. — Когда мотоциклист совершает ДТП — сотрудники ГАИ преследуют, требуют остановиться, а он показывает палец и с большими стеклянными глазами давит на газ, не думая, что там пешеходы, дети могут переходить дорогу... Инспектор что в таком случае должен извиниться и все? Вы так считаете?

Кстати, с начала года в Гомеле по вине мотоциклиста совершено всего одно ДТП, но пострадали в нем сразу три человека. Это громкий случай, происшедший 11 марта на улице Огоренко.

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Были высказаны и мнения по поводу того, кто чаще нарушает правила и носится по той же Советской. Байкеры говорят — этим грешат, в основном, малолетние и начинающие мотоциклисты. Владимир Глушаков сторонник другой версии — «многие нарушения совершаются как раз таки от избытка опыта».

Сошлись в необходимости усиленной профилактики. Причем вести ее необходимо сообща, начиная от совместных акций, заканчивая социальной рекламой.

Вопрос «А»

Обучение мотоциклистов — ключевая тема, определяющая степень безопасности на дороге и для самого байкера и для тех, кто попадается у него на пути.

Ситуация оставляет желать лучшего — отсутствие мотошкол, мотодромов, квалифицированных инструкторов. Ольга Резвякова рассказала, что действовавшие в Гомеле курсы закрылись — учебные мотоциклы вышли из строя. На покупку новых у отдела образования нет средств.

По мнению руководства ГАИ, поучаствовать в решении этой проблемы могли бы представители байкерского движения.

— То есть, вы нам предлагаете купить эти мотоциклы? — уточнил позицию один из активистов и озвучил собственную. — Мотошкола нужна и нам, и вам. И трупы на дороге — и ваша проблема, и наша. И всего социально ориентированного государства...

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Не обходится без трудностей и сдача экзамена в ГАИ. Тот же мотоциклист рассказал, как ему дважды пришлось по три часа дожидаться очереди:

— Все ради того, чтобы сесть на мотоцикл, на котором я езжу, как живу, проехать эту восьмерку и показать, что в сорок лет я умею водить.

«Проехались» и по экзаменационному мотоциклу автоинспекции «Минск», который периодически глохнет и не заводится.

— Я когда сдавал вождение — отрегулировал у него коробку передач и карбюратор, — доверительно заявил байкер с бородкой.

— Приходите еще, — Ольга Резвякова одарила механика-добровольца благодарной улыбкой. — Будем очень рады...

— Вторая сдача — бесплатно, — добавил кто-то из товарищей.

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

В разговоре выяснилось, что лицензии на обучение водителей категории «А» имеют многие автошколы. Однако по какой-то причине не формируют группы. Очевидно, из-за низкого спроса. Из 169 тысяч транспортных средств, зарегистрированных в Гомеле, на долю мотоциклов приходится всего 3,9% — меньше 7 000 единиц.

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Но, пожалуй, самый острый аспект темы поднял байкер, отметивший, что учебная программа подготовки мотоциклистов сильно оторвана от дорожных реалий. Выполнение упражнений «восьмерка», «змейка» и др. оттачивает лишь механику движения. За кадром остается жизненно важный раздел:

— Мотоциклист, попадающий в ДТП, получает специфические ранения — политравмы, сочетанные травмы... У нас в автошколах даже не учат, как правильно снять шлем с пострадавшего. А это нужно уметь, чтобы не нанести еще больший вред. Причем не только мотоциклистам, но и другим водителям. Это, даст Бог, чья-то спасенная жизнь...

Сомнений в важности вопроса ни у кого не возникло. Решено обратиться к Красному Кресту, специалисты которого смогут провести учебные занятия. Владимир Глушаков также сообщил о готовящихся изменениях в программы обучении водителей категории «А».

В свою очередь байкеры просили помочь получить доступ к треку. Имеется в виду картодром на ул.8-ая Иногородняя. За его использование байкеры готовы платить деньги. Те самые, за которые можно было бы купить учебные мотоциклы.

Мотоциклисты считают, что при наличии такой возможности лихачей на городских улицах станет меньше.

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

«Трупы на дорогах — и ваша проблема, и наша»: байкеры Гомеля пообщались с руководством ГАИ

Как здорово, что все мы здесь...

Продлившаяся больше часа дискуссия выдалась насыщенной. Не обошлось без эмоций, взаимных претензий и каверзных вопросов. Таких, например, как отсутствие специального эвакуатора для мотоциклов и порядка их транспортировки на штрафстоянку. Есть ли такое право у инспектора ГАИ, не имеющего категории «А», шлема и достаточных навыков вождения байка? Критике подверглась расстановка знаков и организация движения на отдельных участках городских дорог.

Однако было место и разряжающему обстановку юмору, достижению компромиссов. Андрей Гаркуша заверил, что особо важные вопросы будут затронуты на уровне МВД. Другие — рассмотрят на местном уровне.

О том, что конструктивный диалог скорее состоялся, свидетельствовали и скромные аплодисменты, прозвучавшие по окончанию встречи.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Гомель представил событийный календарь для туристов

Хотите узнать больше? Гомельчане первыми в стране создали вир­туальный путеводитель по значимым меро­приятиям. Разработчиком интерактивного календаря выступил Гомельский 28

В Гомеле подведены итоги акции «Маёй краіне»

Хотите узнать больше?   По материалам http://newsgomel.by/news/v-gomele-podvedeny-itogi-akcii-mayoy-kraine09-12-2016... 30

Приходите получить ответы

Хотите узнать больше? Федерация профсоюзов Беларуси утвердила план-график приема граждан правовыми инспекторами труда в районных, городских объединениях профсоюзов. Как 74

Жизнь после ДТП. На примере гомельской школьницы Насти Юрченко узнали, почему белорусские дети вынуждены проходить реабилитацию за границей

Хотите узнать больше?   Два года минуло с трагическо­го дня, когда на улице Быховской в районе 40-й школы под колёса авто­мобиля попала школьница Настя Юр­ченко. 72

Неподсудна, или Водитель без головы

Хотите узнать больше? В российском Ханты-Мансийском автоном­ном округе траур: в ДТП на трассе Ханты- Мансийск — Тюмень погибли десять детей. За жизнь ещё двенадцати до сих 102