Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Наехал и не извинился

Наехал и не извинился

В конце апреля на ногу гомельчанина Виктора Цветкова наехал служебный автомобиль ГАИ, за рулем которого находился офицер милиции Кончиц. По фактам проверки Кончиц признан виновным в ДТП, повлекшем легкие телесные повреждения, за что оштрафован на сумму 105 тысяч белорусских рублей. Однако у потерпевшего есть вопросы, с которыми он обратился в редакцию "ГП".

— 27 апреля в обеденное время я припарковал свою машину возле старого универмага на стоянке такси, — вводит в курс дела Виктор. — Пошел по своим делам и увидел дежурившего на улице Коммунаров сотрудника ГАИ, который раньше дважды останавливал меня по поводу того, что я езжу, не пристегнувшись ремнем безопасности. Первый раз я ему ответил, что согласно ПДД водитель такси в городских условиях имеет право ездить без ремня. Он не нашел что возразить и отпустил. Во второй раз высказал аргумент: мол, таксист может ездить по городу не пристегиваясь, если находится на линии. А доказательством в такой ситуации служит путевой лист, отметка врача и механика. Эти документы всегда при мне, но я достал ПДД, показал ему пункт, где черным по белому написано, что водитель такси имеет право ездить по городу без ремня, а на линии он находится или нет — там не указано.

В общем, Виктор хотел раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Тем более что извозом занимается легально: на его машине есть необходимые наклейки, такси оборудовано счетчиком, плафоном, желтыми номерами, в техпаспорт вписан номер лицензии — все как положено. Так что, увидев в тот день сотрудника ГАИ, с которым у него раньше возникали споры по этому поводу, Виктор Цветков предложил ему подойти к припаркованному неподалеку автомобилю Госавтоинспекции, чтобы разрешить этот спор.

В машине с открытой дверцей на водительском месте сидел, как потом выяснилось, заместитель командира взвода БДПС Госавтоинспекции Михаил Кончиц. Несколько минут они поговорили втроем, после чего сотрудник ГАИ захлопнул автомобильную дверцу, и начал отъезжать назад. Виктор отошел вплотную к припаркованной рядом машине. Места для маневра было достаточно. По всей вероятности, говорит Виктор, водитель слишком резко повернул руль вправо, оглянулся назад, и машина, которая стояла под углом на парковке, пошла влево и левым передним колесом наехала ему на ногу.

— У меня сразу — резкая боль, я крикнул ему: “Стой!”, — продолжает рассказ Виктор. — Капитан милиции остановился, выглянул в открытое окно. “На ногу наехали!” — кричу. Он: “Не может быть!” Еще раз выглянул в окно, убедился в том, что действительно наехал, сдал назад, съехав с ноги. Потом вышел из машины: “Ну что будем делать?” “ГАИ вызывать”, — отвечаю.

Приехали сотрудники Госавтоинспекции. Сделали необходимые замеры, сфотографировали четко отпечатавшийся на моей кроссовке след протектора, вызвали скорую. Ногу обследовали сначала в областной больнице. К счастью, перелома не оказалось, в заключении написали “Ушиб 1-й степени”. Там же у меня взяли анализ на содержание алкоголя в крови и убедились, что я был трезв. Затем в машине ГАИ повезли меня на судмедэкспертизу. Было около шести часов вечера. Врач-эксперт осмотрел ногу, сказал, что есть покраснение и припухлость и назначил приехать через день, чтобы провести обследование повторно. За ночь нога посинела и я, не дожидаясь пятницы, снова поехал туда. Повреждение было зафиксировано, а раз есть пострадавший, то с этого момента ситуация стала оцениваться как ДТП.

Два месяца дело рассматривалось в ГАИ, за это время Виктор неоднократно заезжал в Госавтоинспекцию, чтобы узнать, как продвигается проверка, знакомился с материалами дела. Его удивил повторный запрос ГАИ в судмедэкспертизу, в котором ставились три вопроса:

“1. Могли ли образоваться телесные повреждения у Цветкова при переезде колесом легкового автомобиля “Фольксваген-Пассат”?

 2. Если да, то при каких обстоятельствах?

 3. Могли ли образоваться, имеющиеся телесные повреждения у Цветкова при ударе о какой-либо предмет, либо при ударе каким-либо предметом?”

— Получается, — подытожил Виктор, — след протектора, зафиксированный их же сотрудниками, не прямое доказательство наезда? Неужели они всерьез считают, что я бил бы больной ногой о стенку или стучал по ней молотком?!

Виктор говорит, что если бы Михаил Кончиц позвонил ему сразу после случившегося с извинениями, не возникло бы никаких претензий. Но этого до сих пор не произошло. Более того, на приеме у начальника областной ГАИ Цветков поинтересовался, почему при рассмотрении этого дела не учли его заявления, в котором он просил ужесточить виновному наказание вплоть до лишения его водительских прав. На что получил ответ, что у Михаила Кончица безупречная репутация и хорошая характеристика, что является смягчающим обстоятельством. В общем, говорит Виктор Цветков, ушел из ГАИ с чувством, что к его персоне теперь будет пристальное внимание со стороны сотрудников Госавтоинспекции.

Говорит, что так и не получил вразумительного ответа на главный вопрос: “Как получилось, что капитан милиции Кончиц, получивший минимальное наказание за это ДТП, ходит сейчас в чине майора?”

 — Если сотрудник ГАИ нарушает правила дорожного движения, причем, совершает такое грубейшее нарушение, как наезд на человека, он должен быть строжайшим образом наказан. Передо мной извинился командир батальона и то после того, как я обратился с жалобой в Госконтроль и УВД. Хотя считаю, что руководство должно было вызвать подчиненного и обязать его в своем присутствии извиниться, раз виноват. Тем более, командир батальона дал мне слово офицера, что Кончиц со мной свяжется, но он до сих пор так и не объявился. Но самое неприятное, что собственно и подтолкнуло обратиться меня в газету, когда я знакомился в ГАИ с материалами проверки, прочел в рапорте майора, выезжавшего на это ДТП, что водитель Кончиц отрицает совершение на меня наезда. Вот это и возмутило больше всего во всей этой истории. В официальном ответе ГАИ, которое я получил через два месяца после происшествия, указано, что виновный БУДЕТ наказан. Понес ли он наказание, мне до сих пор неизвестно — официального ответа из ГАИ по этому поводу я так и не получил.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Гомель представил событийный календарь для туристов

Хотите узнать больше? Гомельчане первыми в стране создали вир­туальный путеводитель по значимым меро­приятиям. Разработчиком интерактивного календаря выступил Гомельский 27

В Гомеле подведены итоги акции «Маёй краіне»

Хотите узнать больше?   По материалам http://newsgomel.by/news/v-gomele-podvedeny-itogi-akcii-mayoy-kraine09-12-2016... 23

Приходите получить ответы

Хотите узнать больше? Федерация профсоюзов Беларуси утвердила план-график приема граждан правовыми инспекторами труда в районных, городских объединениях профсоюзов. Как 72

Жизнь после ДТП. На примере гомельской школьницы Насти Юрченко узнали, почему белорусские дети вынуждены проходить реабилитацию за границей

Хотите узнать больше?   Два года минуло с трагическо­го дня, когда на улице Быховской в районе 40-й школы под колёса авто­мобиля попала школьница Настя Юр­ченко. 65

Неподсудна, или Водитель без головы

Хотите узнать больше? В российском Ханты-Мансийском автоном­ном округе траур: в ДТП на трассе Ханты- Мансийск — Тюмень погибли десять детей. За жизнь ещё двенадцати до сих 92