Гомельские ученые совершили открытие в области медицины - в Соже нашли лечебные вирусы

Лечебные вирусы нашли в речной воде специалисты Гомельского государственного медуниверситета. С их помощью можно будет создавать лекарства, которые убивают устойчивые к антибиотикам бактерии.

Коллектив кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии Гомельского государственного медицинского университета совершил открытие нового биологического лекарства во время научных исследований летом 2014 года. Ученые нашли решение проблемы полной устойчивости некоторых бактерий к антибиотикам, отыскав альтернативное лекарство на основе бактериофагов — вирусов, убивающих микробов. Последние были найдены в водах Сожа, Днепра и Припяти.

«Исследование показало, что эти бактериофаги уничтожают суперрезистентные (невосприимчивые) к антибиотикам бактерии, — рассказывает корреспонденту "Гомельской правды" руководитель исследований и заведующий кафедрой Дмитрий Тапальский. — В частности, они эффективны против возбудителей раневых инфекций, например, клебсиеллы и синегнойной палочки».

Поиски подобного лекарства в мире уже ведутся, однако практики применения бактериофагов по отношению к устойчивым микробам не существует. Научные статьи о своем открытии медики уже опубликовали в нескольких зарубежных изданиях, в том числе в престижном американском журнале Lancet. Исследователи также нашли практическое применение своему открытию.

Российская корпорация, которая занимается производством препаратов для борьбы с суперрезистентными бактериями, заинтересовалась альтернативной методикой гомельских ученых. «Мы уже передали коллегам новые штаммы бактериофагов. Сейчас они на производстве в одном из филиалов "Микрогена" в Перми, — добавил Дмитрий Тапальский. — После необходимых тестов там планируется производить обновленные, более эффективные препараты». Новое лекарство будет использоваться для лечения людей в России, Беларуси и Казахстане.

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля