Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

«Князь» в «Ментовских войнах

«Князь» в «Ментовских войнах

В восьмом сезоне прошедших по НТВ «Ментовских войн» одну из ролей сыграл гомельчанин Андрей Карако, хорошо известный местным театралам. В сериале его персонаж — беспринципный карьерист Давид Ираклиевич Дадиани, которого за глаза называют «Князем».

Признавшись в беседе, что не любит давать интервью, для TUT.BY Андрей все же сделал исключение, рассказав о съемках в кино и о той стороне актерской профессии, которая всегда остается за кадром.

К «фирменному» заведению гомельских актеров — «Театральному» кафе — Андрей приезжает в такси. Бейсболка, кожанка, джинсы с заплатками никак не вяжутся с образом одетого с иголочки «Князя» — начальника убойного отдела, в который переведен главный герой Роман Шилов.

Андрей Владиславович Карако родился 4 февраля 1975 года. С 1995 года актер Гомельского областного драматического театра. В 1999 году окончил актерское отделение Белорусской государственной академии искусств (мастерская профессора В.А. Мищанчука). В 2010 году окончил кафедру режиссуры театра Белорусской государственной академии искусств (мастерская Р.С.Талипова). В биографической справке на сайте kino-teatr.ru не сказано о том, что Андрей — актер во втором поколении. Его отец — Владислав Владиславович Карако играет на сцене областного драмтеатра с 1974 года. Здесь же заведующей труппой трудится мать — Кристина Константиновна.

«Становиться актером не было ни малейшего желания»

— Андрей, с учетом «творческой наследственности» выбор профессии, очевидно, был предопределен?

— На самом деле нет. Я действительно вырос в гримерках, с детства знал, что такое падуга, что такое кулисы, как они пахнут, сколько в них пыли и вот этой театральной атмосферы. Вместе с родителями, которые гастролировали по 3-4 раза в год, объездил почти весь СССР, сменил множество школ.

Да, меня пацаном еще вводили в спектакли, давали какие-то мелкие, эпизодические роли. Но вместе с тем я оставался тем, кем был — довольно стеснительным подростком. И хотя сама жизнь театра нравилась, становиться актером не было ни малейшего желания.

В 1991-м году поступил в Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище. Но тогда развалился Союз, и нам сказали, что как военнослужащие Украины мы не сможем покидать ее территорию. Я не стал принимать присягу и вернулся в Гомель. Поступил в БИИЖТ (ныне Белорусский государственный университет транспорта. — TUT.BY). Однако быстро понял, что вот этого ВООБЩЕ не хочу. Чертежи, формулы, расчеты... Учил по ночам математику и думал: «Зачем мне это? Кем я стану?». Быть инженером — точно не моя история.

Учиться ради диплома или просто «косить» от армии тоже не хотелось. Предпочел пойти служить. Вот тут точно театр получился. Бросали меня с места на место — я и под Брестом служил, и в Березе в «красных казармах», и в Марьиной Горке в ВДВ несколько месяцев, и в ПВО...

— Кстати, армейская служба — одна из вечных тем форумных дискуссий. Как ты считаешь, она нужна?

— Лично мне армия дала ценный опыт в сконцентрированном виде. Не знаю, как сейчас, тогда, в 90-е, там было сложно. Ты попадаешь... не знаю... может, грубо прозвучит, в стаю. И в ней уже фактически все мужики: каждый со своим прошлым, в том числе дворовым, со своей историей и взглядами на жизнь. Или, как тогда было модно говорить, со своими «понятиями». И в такой атмосфере происходит становление — насколько ты занимаешь свою позицию, насколько готов ее отстаивать и как тебя принимают другие.

Не могу сказать, что я стал универсальным солдатом. Если на то пошло, военными специалистами высокого класса становятся не за полтора года. Хотя, конечно, полезные навыки приобрел: научился оружие держать, несколько раз с парашютом прыгал. Чем плохой опыт?

Однако при этом тех, кто не служил, осуждать не спешу. У каждого своя ситуация, свои мотивы. Мне самому, может, и жаль немного времени, за которое можно было что-то сделать. С другой стороны, неизвестно, что могло бы произойти на гражданке. Время тогда шальное было. И я был шальным. Милиция, приводы...

— Даже такие факты есть в биографии?

— Были. Многие тогда проходили через это. Наконец, именно в армии произошло переосмысление некоторых вещей. Не знаю, может, на постах в караулах мозги проветрились (смеется). И обстоятельства так совпали, что тогдашний художественный руководитель Гомельского драмтеатра Александр Короткевич набирал первый экспериментальный курс. Я узнал про это и, как щелчок тумблера: «Хочу!». И щелкнуло так, что захватило сразу — вдруг понял, что это действительно мое и, как бы ни складывалось, ни на миг не жалею о выборе. К тому же точно знаю — он полностью осознанный, а не слепое повторение родительского пути.

В общем, поступил в академию, одновременно, как и остальные ребята, работал в гомельском театре. Нас было трое парней и пять девушек. Все остались в профессии — случайных людей не оказалось. Сцена случайных людей выдавливает.

«Ментовские войны» снимали в полиции

— С чего началась работа в кино?

— Это были съемки в «Последнем бронепоезде», где я сыграл одного из уголовников. Главным впечатлением стало знакомство со многими известными в российском кинематографе людьми. Такими, как режиссер Зиновий Александрович Ройзман, актеры Денис Никифоров, Иван Кокорин, а также — исполнитель главной роли Андрей Владимиров Панин. Позже мы еще снимались вместе в «Журове-2».

«Князь» в «Ментовских войнах

На съемках «Последнего бронепоезда». Фото из архива Андрея Карако. Фото с kino-teatr.ru

Андрей Владимирович был талантливейший актер и просто замечательный человек, с которым мы постоянно общались. Он все в Москву меня перетаскивал, приглашал на роль в своем фильме «Внук Гагарина». Но у меня тогда не получалось вырваться на съемки. А за пару дней до трагедии мы с актером Толей Гущиным звонили Панину, договаривались встретиться по приезде в Москву...

Потом я попал к режиссеру «бронепоезда» в картину «Смерш». Про то, как офицеры-контрразведчики ликвидируют банду, терроризирующую провинциальный городок. Один из ее членов — штатный киллер Кудрый, бегал там и всех убивал из ППШ. Признаюсь, это был я. (Смеется.).

Снимали полтора месяца в Гродно и столько же в Минске. Новые впечатления, новые знакомства, в том числе с актером Антоном Макарским. С ним мы тоже сдружились, а недавно закончили 16-серийный проект «Красотка», который снимался в Минске. Там уже без погонь, без стрелялок, но обещает быть весьма интересным.

После «Смерша», в общем-то, и пошло-поехало — на сегодня уже около 70 ролей. В основном сериалы. В «полном метре» снимался немного. Например, в «ПираМММиде» — играл следователя, который угрожал Мамонтову в исполнении Алексея Серебрякова.

— А как оказался в «Ментовских войнах»?

— Позвонили из Питера — пригласили. Чуть раньше я играл в сериале «Гончие», который снимала та же компания. К тому же режиссер 8-го сезона «войн» — тоже белорус Денис Скворцов. На роль Дадиани меня утвердили без проб. Потом в течение полугода мотался на съемки.

О, кстати... (достает смартфон). Хорошо, что напомнил, надо позвонить «Шилову», поздравить — у Александра Устюгова день рождения сегодня. Саша вообще молодец — актер великолепный: и в театре играет, и в кино, и сам снимает.

Ну а его персонаж в сериале — это отдельный разговор. Роман Шилов — образ яркий, запоминающийся, узнаваемый. Его уже и менты, и бандиты, и высшие чины питерские отлично знают. За годы съемок Саша настолько проникся этой ролью, настолько в ней силен.

На площадке он то и дело вносил коррективы, потому что и сам уже мыслит, как опер, многие вещи просто чувствует. Если видит какой-то ляп, несоответствие в сценарии, так и говорит: «Да не могло этого быть — Шилов бы так не поступил. Он бы так не сказал...»

— Но в фильме ты, кажется, его не очень любишь...

— Ничего личного, поверь — работа такая (смеется). В сценарии этих реплик про трагедию в виде фарса не было. Это наша импровизация. Таким образом, мы как бы ненавязчиво показали, что Дадиани по своей натуре дуболом, и выразили саркастичное отношение к нему со стороны Шилова.

Вот это как раз один из моментов, которые рождаются на съемочной площадке сами по себе. Однако возможно это только тогда, когда есть тандем, понимание, какое-то общее чутье. Если один говорит «а», другой говорит «бэ» — сцена не получится.

— Чем еще запомнились съемки?

— Прежде всего атмосферой, которой пропитываешься насквозь. Съемки ведь шли в настоящих отделениях полиции. Мы снимаем, а у них «свое кино». Задержанных приводят, слышим — дежурный сотрудников отправляет: там грабеж, там драка, ножевое ранение... Причем все это буднично, обыденно, не вызывает у полицейских особых эмоций. Для них это рутина. Получили вызов, спокойно вышли, поехали. Профессия, конечно, — не позавидуешь...

Ну и съемочная группа — замечательные ребята, очень легко с ними работать. Обожаемый всеми Джексон, который меня в заложники брал — Дима Быковский, он и в жизни такой: балагур, весельчак, шутит постоянно. Очень крутой.

«Князь» в «Ментовских войнах

Фото из архива Андрея Карако

Вообще, «Ментовские войны» уже десять лет показывают — народ смотрит. Наверное, сериал более или менее близок к реальной жизни, вот зрителям и нравится. Меняются режиссеры, а новый режиссер — это новое дыхание.

В девятом сезоне, который сейчас снимается, моего персонажа, к сожалению, не будет — сценаристы его почему-то не прописали. Хотя, на мой взгляд, история отношений Дадиани с Шиловым не закончилась.

Какая постель? Дайте хоть познакомиться!

— Что самое сложное на площадке?

— Да тут можно целый список составить. И все равно он будет неполным, потому что всего не предусмотришь. Только со стороны кажется, что сыграть маленькую роль — проще простого. На площадке все иначе. Как говорится, быть грибом в пятом ряду все равно сложно — надо быть грибом. Иногда даже небольшой эпизод снимается очень тяжко...

В сериале «Я — сыщик» я играл наркомана, и по роли должен в кадре курить и пить пиво. И вот, значит, съемки, пять часов утра... А что-то там не заладилось, и у меня — 11 дублей! В каждом нужно выпить больше чем полбокала пива и выкурить почти полсигареты. Пиво, конечно, безалкогольное, но все равно — попробуй ради интереса. Пью и думаю: «Да когда же это все закончится?!». Кстати, вскоре после этого бросил курить.

Или в фильме «Медвежья шкура» — к моему герою приезжает друг, они должны есть шашлык. Мне реально безумно хотелось есть, а тут еще запах этот... «Ну, здорово — сейчас наемся!». И вот, начинаем работать, мне надо в кадре съесть три куска шашлыка, и... не идет текст у партнера. Дубль, второй, третий — я все ем и ем. Потом еще мои «крупняки» снимаем, опять есть надо... Проклинал все на свете! Думал, больше никогда в жизни есть не стану! Закончили наконец — перерыв. Меня без задней мысли зовут: «Андрей, обедать будешь?» ЧТОООО?! КУДА?! После этих съемок я мясо очень долго не ел...

«Князь» в «Ментовских войнах

Фото с kino-teatr.ru

Постельные сцены — отдельная тема. Приезжаешь иногда, первый съемочный день и сразу «постель». Спрашиваю: «Ребят, ну зачем вы так ставите? Я партнершу ни разу не видел, не знаю, как ее зовут. Дайте хоть познакомиться». Нужно ведь обсудить, договориться, будем мы целоваться, не будем — так же не делается с наскока. Режиссер отвечает: «Вот и познакомитесь. Я ее знаю, я ее снимал — она нормальная...» В итоге сняли, конечно, сыграли немножко по-другому, без обжималок всяких...

Понятно, что не порно делаем, но все же момент стеснительности, смущения присутствует. Сложно абстрагироваться и делать вид, будто ничего с тобой не происходит. Все происходит. И всегда думаешь: «Вот сейчас начнется — как режиссер будет придумывать, какие поступят ценные указания...» Легче, если знаешь партнершу — учились вместе или снимались в паре уже. В идеале, чтобы общались вне площадки, в бассейне плавали, на пляже купались.

Хотя иной раз и текст такой попадется, что проще «постель сыграть». Читаешь сценарий: «Боже мой, да нормальные люди так вообще не разговаривают!» Ну, или надо быть слишком витиеватым, чтоб так выражаться.

Единственное исключение — это когда речевой гротеск, который специально создается. В одной картине мой персонаж — адвокат, произносит на деревенской свадьбе тост: «Дорогие брачующиеся! Мы как социально интегрированные индивидуумы исходя из критериев материального субъективизма, не вправе скрывать реальность, данную нам в ощущениях. А реальность такова, что субъективизм, как правило, доминирует над конструктивизмом. Я согласен, что ситуация патовая, но если абстрагироваться, то счастье моментально сублимируется. Именно это приходит на ум, глядя на эту прекрасную пару». Выучить это было просто нереально. Но, когда я это сделал, оно настолько мощно отложилось в голове — наверное, на всю жизнь запомнил.

Иногда сцена эмоционально, психологически сложная. Бывает трудно просто сидеть и органично молчать в кадре, заполнять паузы. Если при этом еще у тебя на лице должны отражаться какие-то размышления, твое внутреннее состояние... А иногда р-раз — и вдруг с первого дубля все сняли. Сам удивляешься: «Да ладно?!».

«Нырнул и ждешь, когда тебе перережут горло...»

— Трюки часто приходится выполнять самому или полностью полагаешься на дублеров?

— Желание порою возникает, но нужно быть абсолютно уверенным, что все правильно получится. Вспоминаю, опять же, слова Панина — в «Последнем бронепоезде» мы дрались, и нужно было на ходу выпрыгивать из вагона. Я сказал, что могу — сам буду прыгать. Андрей Владимирович подошел и сказал: «Вот ты сейчас прыгнешь, сломаешь ногу, и всё — никому ты больше не интересен». Это действительно так.

Как-то нужно было мчаться на водном мотоцикле, врезаться, разбиваться. Перед этим гонял на нем пять часов, сорок раз попробовал — решили, что смогу. Слава Богу, все получилось.

А в фильме у Карена Оганесяна меня под водой вообще убивали. К этим съемкам мы готовились полмесяца: ходили в дайвинг-центр, я тренировался, отрабатывал погружения. Нырнув, надо было найти человека, который сидит под водой и держит еще один баллон — он дает тебе глотнуть воздуха. Потом еще спускаешься до дна — на глубину 3-4 с половиной метра, поплыл до куста и выплываешь из-за него на оператора, который в водолазном снаряжении. Нужно так, чтобы правильно в кадр попасть. После этого ждешь, когда тебя сзади схватят и «перережут горло».

Когда на открытой воде снимали, я в ней 4 часа провел. Но тут я не сомневался, так как плаваньем занимаюсь — каждый день в бассейн хожу.

А как-то на съемках одному актеру нужно было ехать на машине и сделать крутой вираж. Он отказывался, говорил, что не водит, но его все же убедили — мол, все просто, коробка-автомат. Парень поехал и врезался. Хорошо хоть никто не пострадал, однако автомобиль побит — восстанавливать надо, продюсер влетел...

«Князь» в «Ментовских войнах

Фото с kino-teatr.ru

А чему удивляться? Даже профессиональный каскадер не может дать 100%-ной гарантии — это же техника. А с лошадьми, например, еще сложнее. Нужно не только в седле самому держаться, но и чтобы животное к тебе привыкло, если вам долго в кадре работать. Приятель рассказывал, как на съемках согласился сам в седле сидеть, а лошадь как понесла его... за горизонт.

Одно дело придумать трюк, удар, драку, а другое — показать в кадре. Поэтому каждый должен заниматься своим делом. Есть подготовленные люди, а если самому лихачить, можно сделать только хуже. Это неоправданный риск.

Другая сторона актерской «медали»

— В представлении большинства профессия актера — хорошие гонорары, интересная работа, слава, поклонники... Ничего не упускаю?

— Это блеск. Теперь послушай про «нищету». (Смеется.) Начнем с заработков. Немногим удается жить за счет кино — по крайней мере, у нас. Хорошо, когда есть предложения, ты востребован. Но их может и месяцами не быть — как повезет.

Для большинства актеров основная работа — театр. А на сцене точно не разбогатеешь. Приходится крутиться кто как может. Моноспектакли, корпоративы, сейчас вот Новый год скоро — даже утренники в детских садах, ничего зазорного в этом нет. Сейчас сериалы к нам в Беларусь пришли — в Минске много снимают. Сам формат предусматривает множество эпизодических ролей, которые должны играть все же не люди с улицы, а настоящие актеры — со знанием текста, пониманием роли, пониманием профессии. Приглашают людей из провинциальных театров — это хорошее подспорье.

Ну, про работу я уже много рассказал. Она действительно интересная, необычная, но вот с семейным бытом ее тяжело совмещать. Гастроли, поездки, репетиции, вечером — спектакли... Все-таки обустройство личной жизни требует совершенно иного подхода, поэтому среди нас много одиноких людей — и мужчин, и женщин.

Да и чисто физически не каждый потянет. Бывает, у тебя главная роль, но отработать ее надо за три дня. И вот тебя с утра до ночи возят по объектам — только и успеваешь сценарий читать да костюмы менять. Под конец уже не соображаешь, кто ты и где ты — в таком бешеном ритме все происходит...

Слава — тоже медаль, у которой есть обратная сторона. Как только становишься популярным — твою личную жизнь обсуждают все кому не лень. Синдром «бабушки у подъезда» — вот он напился, вот он развелся... Да это обычная жизнь, как у всех людей. Но сантехник Иванов никому не интересен, зато актер, певец, политик, еще какой-то публичный деятель — другое дело.

Меня, к счастью, пока минуло — видимо, еще не настолько известен...

— Тогда, боюсь, у нас для тебя сюрприз...

— Спасибо, приободрил. (Смеется.) На самом деле я стараюсь не давать поводов для сплетен. У меня нет тяги к каким-то тусовкам, предпочитаю больше общаться в своем кругу. Не люблю ходить на «телек», рассказывать что-то... Ну, правда, о чем? Каждый раз одно и то же?

Вот ты берешь интервью, а я ж не знаю, что ты напишешь. Уже был печальный опыт общения с прессой — столько ляпов наделали, даже имена попутали. Вообще, я категорически не люблю говорить про деньги и личную жизнь. Хотя вот про сына скажу. Егор, 12 лет — занимается хоккеем, играет в молодежной «Юности» под номером 91. Ходил недавно на его игру, смотрел — они первые в турнирной таблице. Вот это здорово, это — гордость!

«Князь» в «Ментовских войнах

Фото из архива Андрея Карако

— На сцену его не тянет? Гены все-таки, в третьем поколении.

— Не, не, не... Была возможность, ему предложили сняться. Он сразу сказал: «Пап, я не хочу нигде сниматься! Там надо текст учить, репетировать — не хочу». Я его прекрасно понимаю и даже рад, что его не тянет. Может быть, странно звучит, но я бы не хотел, чтоб и его затянуло...

Да, это мои родители 40 лет на сцене уже, оба на пенсии и до сих пор работают. И других актеров много, которые десятилетиями в театре служат. Но это — другое поколение. Для них это даже не образ жизни. Для них это — сама жизнь.

— Если не секрет, чем в настоящее время занимаешься?

— Как я уже говорил, недавно закончили «Красотку» для телеканала «Россия». С ним же у меня еще контракт на два года — снимаюсь в так называемых фильмах выходного дня. Это, как правило, житейские истории — небольшие картины по 2-4 серии.

Есть предложение поучаствовать в одной антрепризе в Москве, если все нормально — после Нового года начнутся репетиции. Если честно, уже скучаю по сцене, по атмосфере, дыханию зрительного зала... Этого не хватает, но это тоже хорошо. Потому что когда возвращаешься после перерыва — происходит настоящий взрыв эмоций, получаешь заряд энергии и позитива.

Конечно, театр сейчас другой, все ударились в какие-то новации, новые взгляды, виденья, веянья — такой модный тренд. Порой охота сказать: «Ребята, погодите! Давайте хотя бы классику осилим — она у нас такая богатая и замечательная». А главное — никогда не устаревает.

Вдумайся — Островский в пьесе «Без вины виноватые» поднимал тему детей, ставших сиротами при живых родителях. Насколько злободневная тема! Сегодня она, может быть, еще более актуальна, чем тогда, когда писал автор. То же применимо и к чеховскому «Вишневому саду», и ко многим другим произведениям, идеи которых мы должны донести людям. Нам хотя бы этот пласт поднять.

— Традиционный финальный вопрос — о планах?

— А никаких планов. Я пока не знаю своих планов. И мне это нравится.

— Спасибо за интервью. Творческих успехов!

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Как гомельская молодёжь агитирует за здоровый образ жизни

Хотите узнать больше? Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье!» прошёл в Советском районе. В мастерстве агитировать за здоровый образ жизни соревновались 24 команды 34

Фидель не простит, или Прощай, команданте

Хотите узнать больше? Ушёл из жизни Фидель Кастро — последний настоящий романтик революции. Не тех инспи­рированных извне государственных переворо­тов, которые мы 41

Обязательно или желательно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели?

Хотите узнать больше?   Какие платные услу­ги оказывает МЧС? Что ждёт владельцев авто, если они заблокируют подъезд к дому пожарной машине? Какие платные услу­ги 50

Гомель вошёл в маршрут мирового турне «Океана Ельзи»

Хотите узнать больше? После двухлетнего перерыва украинская группа посещает белорусские города в рамках «Мирового тура ОЕ. 2016–2017». Он стартовал весной в Украине и 44

Акция « Каждый в ответе за жизнь на планете»

Хотите узнать больше? В Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого 30 ноября состоялась акция « Каждый в ответе за жизнь на планете». Акция 45

Самодеятельность запрещена. Как в Гомеле следят за тем, чтобы историко-культурное наследие не развалилось

Хотите узнать больше? Городские власти положительно оценили прово­димую в Гомеле работу по сохранению историко-культурного наследия. Реставрация и поддержива­ющий ремонт в 60

С 1 декабря повышаются трудовые пенсии

Хотите узнать больше? Трудовые пенсии в Беларуси с 1 декабря текущего года повышаются в среднем на 5%. Соответствующий указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 91

В ближайшую субботу на прямых телефонных линиях дежурят председатель горсовета и замы администраций

Хотите узнать больше? Прямые телефонные линии руководства Гомельского горисполкома и администраций районов г.Гомеля 3 декабря: Прямые телефонные линии руководства 94