Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гомельчане жалуются на поведение велосипедистов

Гомельчане жалуются на поведение велосипедистов

«Они промчались рядом с моим маленьким внуком и едва не сшибли его. Просто ужас! — позвонила в редакцию „ГВ“ Ирина Уварова, которая на днях прогуливалась с ребёнком в парке Гомельского дворцово-паркового ансамбля. — Можно ли что-то сделать, чтобы они так не гоняли?» Меня самого обдаёт волна страха, когда из-за спины на большой скорости выскакивает, будто оседлавший дикого мустанга, велосипедист. После чего чувствую возмущение и злость. Но эти «летуны» даже ругани в свой адрес не услышат, умчавшись вдаль, чтобы продолжить объезжать пешеходов, как кегли. Исключить полностью такие случаи вряд ли возможно, но попытаться свести к минимуму, вероятно, шанс есть. Пока же просто попробуем разобраться в ситуации.

Четверо на 40 гектаров

«Два сотрудника департамента охраны совершают обход в соответствии с графиком. Если они замечают велосипедиста, то просят покинуть территорию парка,
— рассказал генеральный директор Гомельского дворцово-паркового ансамбля Александр Гостев. — Нашу территорию патрулируют ещё два сотрудника УВД Гомельского облисполкома, которые также пресекают езду велосипедистов по дорожкам. Однако четыре человека территорию парка в 40 гектаров охватить не в состоянии. На входе в парк висит табличка, где написано, что въезд на велосипеде запрещён, но горожан это не останавливает. Скажу больше, ребята на горных и BMX-велосипедах прыгают и съезжают по диким склонам парка, причём не только летом, но и зимой. Да, для них нет велодорожек и специального места для экстремального катания, но хотелось бы, чтобы они проявляли сознательность, так как парк предназначен для пеших прогулок. Сложно представить, чтобы, к примеру, в парке Версальского дворца люди катались на велосипедах. А у нас такое можно наблюдать каждый день».
Новички пугают прохожих
Своими наблюдениями делится участник сообщества «ВелоГомель» Сергей Дашкевич: «Рядом с прохожими на высокой скорости ездят, в основном, те, кто впервые сел на велосипеды. Они стремятся проехать как можно ближе к человеку, чтобы получить выброс адреналина. К сожалению, такие новенькие будут всегда. Им интересно пугать пешеходов. Этим гонщикам важно, чтобы прохожие обращали внимание на то, как они лихо катаются. Бум случаев травматизма велосипедистов на пешеходных дорожках приходится на весну—начало лета, когда на дорогу выезжают новички. Затем ситуация нормализуется. Опытные велосипедисты при первой возможности стремятся уехать за город. Они получают удовольствие от простого катания. На мой взгляд, чтобы конфликтов между пешеходами и велосипедистами стало меньше, нужно снова разрешить нам ездить по проезжей части, как это было до 2007 года. В целом же, считаю, что ситуацию с безопасным велодвижением в Гомеле могли бы исправить велодорожки».
Хотим так, как хотим
С чем были связаны изменения в ПДД? Об этом мы поинтересовались у представителя ГАИ. «Во времена СССР велосипедистам не запрещалось ездить по проезжей части. Сейчас, с учётом увеличившегося потока транспорта, Правила дорожного движения предусматривают, что велосипедисты должны двигаться по тротуару или обочине. Это делается для их безопасности. А если нет пешеходной дорожки, то в крайних случаях — по проезжей части. И такая мера себя оправдывает, — подчёркивает командир батальона ДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома, подполковник милиции Владимир Дробышевский. — На территории Гомеля в прошлом году с января по июль зарегистрировано шесть ДТП с участием велосипедистов. К счастью, погибших не было, хотя все получили травмы. В текущем году за этот же период времени таких происшествий было три при отсутствии смертельных случаев. А по Гомельской области за семь месяцев 2014 года произошло 28 ДТП с участием велосипедистов. Три закончились смертельными случаями. За аналогичный период 2013 года пострадало 25 велосипедистов, из которых четверо погибли.
Конечно велосипед — это экологический транспорт, который способствует физическому развитию. Но ездить на нём нужно в соответствии с ПДД. Однако мало кто хочет их выполнять. „Мы хотим делать так, как хотим“, — вероятно, похожим соображением и руководствуются при езде. Но так не должно быть. Например, достаточно слезть с велосипеда на пешеходном переходе, и человек будет иметь приоритет перед водителем. Банальное отсутствие знаний законодательства ведёт к нареканиям. Недавно велосипедисты, относящие себя к сообществу „ВелоГомель“, попытались проехать по городу неорганизованной колонной. Это были не только молодые ребята, но и взрослые люди. Я поинтересовался: „Читали ли они ПДД?“ Вразумительного ответа так и не услышал. А там ведь чётко прописано, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 человек. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров».

Изгои на колёсах
«Когда много пешеходов, а двигаться из-за спешки нужно быстро, то траектория выбирается с наименьшими отклонениями, так как резкие повороты опасны. Поэтому иногда приходится проезжать на небольшом расстоянии от пешеходов, — объясняет активист сообщества „ВелоГомель“ Виталий Тигра. — Бывает, и мне из-за этого в спину летят проклятья».
Продолжая рассуждать о недовольстве пешеходов, Виталий видит решение проблемы в изменениях Правил дорожного движения. Чтобы велосипедисты смогли ездить по проезжей части и только как исключение — по пешеходным дорожкам, как это было до 2007 года. «Тогда конфликтов между участниками городского движения станет в разы меньше, — подчёркивает Виталий. — Сейчас мы превратились в изгоев городского движения, которые лишены всяких прав».

По мнению Виталия, около 400–500 человек являются активными участниками сообщества «ВелоГомель»; приблизительно каждый десятый горожанин имеет велосипед. «Таким образом, в городе около 50 тысяч велосипедистов, но постоянно перемещаются по улицам примерно пять тысяч человек. По моим наблюдениям, за последние пять лет велосипедистов на улицах города стало раз в 10 больше. И их количество будет расти, — говорит Виталий. — Менять ситуацию необходимо уже сейчас. Наверное, первое, с чего нужно начать, — это очертить разделительной линией часть пешеходного тротуара, чтобы прохожие понимали, что за этой чертой им может встретиться велосипедист. А идеальным было бы решение очертить разделительной полосой один метр с края проезжей части, обозначив соответствующими знаками».
* * *
«Крути педали, пока не дали» — многие ещё с детства знают это выражение. Как сделать так, чтобы велосипедисты спокойно крутили педали, не вызывая в мыслях горожан подобных фраз? Ответ на этот вопрос пока ждёт своего решения. Что же касается вопроса, заданного читательницей Ириной Уваровой, то, понятное дело, четыре человека остановить движение велосипедистов в парке не могут. Может быть, за передвижением велосипедистов в парке стоило бы последить общественным организациям или, например, добровольным дружинникам. И тогда не исключено, что спокойному пребыванию Ирины Анатольевны и других горожан под сенью деревьев ничего не будет мешать.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Гомель представил событийный календарь для туристов

Хотите узнать больше? Гомельчане первыми в стране создали вир­туальный путеводитель по значимым меро­приятиям. Разработчиком интерактивного календаря выступил Гомельский 16

В Гомеле подведены итоги акции «Маёй краіне»

Хотите узнать больше?   По материалам http://newsgomel.by/news/v-gomele-podvedeny-itogi-akcii-mayoy-kraine09-12-2016... 15

Приходите получить ответы

Хотите узнать больше? Федерация профсоюзов Беларуси утвердила план-график приема граждан правовыми инспекторами труда в районных, городских объединениях профсоюзов. Как 65

Жизнь после ДТП. На примере гомельской школьницы Насти Юрченко узнали, почему белорусские дети вынуждены проходить реабилитацию за границей

Хотите узнать больше?   Два года минуло с трагическо­го дня, когда на улице Быховской в районе 40-й школы под колёса авто­мобиля попала школьница Настя Юр­ченко. 53

Неподсудна, или Водитель без головы

Хотите узнать больше? В российском Ханты-Мансийском автоном­ном округе траур: в ДТП на трассе Ханты- Мансийск — Тюмень погибли десять детей. За жизнь ещё двенадцати до сих 78

Начальник городского отдела по ЧС о том, обязательно ли устанавливать пожарные извещатели и когда нужно звонить в «101»

Хотите узнать больше? Обязательно или жела­тельно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели? Какие платные услуги оказывает МЧС? Где в этом году снесут 265