Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Народ падает в обмороки, как рыба, хватает глоток свежего спасительного кислорода, а к девушкам, стоящим рядом, прижимаются не потому, что они красивые, а потому что в пакете у них замороженная курица. Добро пожаловать в летний городской общественный транспорт. Есть ли выход из проблемы «огнедышащих» автобусов-троллейбусов?

Тряпочка на сердце

Ради чистоты эксперимента перед долгой дорогой на работу, которая занимает минут 40 с освежающим пятиминутным перерывом на пересадку, в сумку отправляю градусник. Рука невольно тянется и к дубовому венику, потому что при нынешней жаре он, ой как, к месту. Но все же оставим его для более подходящего случая.

Общественный транспорт без зазрения совести в последние дни можно назвать общественной душегубкой. «Козырные» места у окна, которые зимой пользуются популярностью, даже во время толкучки в особо «огненные» дни вакантны. Ситуацию усугубляют случаи, когда припекает не только в окно, но и от печки. Вот тогда на сиденьях нижнюю часть тела, как в лучших кулинарных традициях, можно сварить всмятку. Ну, просто Египет, господа.

В таких реалиях всем пассажирам — по вееру, кондукторам — по памятнику. Все жалобы, по словам главного инженера Гомельского автобусного парка № 1 Александра Бисултанова, поступают в основном именно от них. Ведь если пассажиры проводят в автобусах не больше часа, то кондуктор испытывает свой организм на прочность в течение всей смены.

— Как спасаюсь? Я в такую жару смачиваю в холодной воде тряпочку и прикладываю ее к сердцу, — делится с сочувствующими пассажирами королева автобуса в зеленом жилете.

Еще бы. Температура воздуха на комнатном градуснике у тепленькой конструкции, которая обрамляет двигатель, поднялась до 37 градусов тепла. Столбик на месте под солнцем «на печи» у окна дотянул до отметки + 41. Вот здесь бы тот самый веничек... А выходя из автобуса, понимаешь, как все же прохладно на улице в +32.

Норм нет

В таких случаях и пожаловаться некому, ведь официально норм, которые бы предусматривали максимальную и минимальную температуру в общественном транспорте, в нашем законодательстве не существует. Есть, так называемые, санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта», которые предусматривают, какая температура должна быть в кабине водителя. Они должны учитываться при разработке новых моделей автомобилей. Вот только пассажиров они, к сожалению, не касаются.

Автобусы — не подарок

О проблемах в городских автобусах в автопарках города знают непонаслышке.

— Вообще сама машина по своей конструкции, конечно, не подарок, — имея в виду МАЗы, которые курсируют по городу с десятками парящихся людей, говорит Александр Бисултанов.

Причины — в конструкторских особенностях. Даже не специалисту понятно, что форточки почти под потолком в такое пекло, как говорится в народе, что мертвому припарка.

— На «Икарусах» форточки были высокие, в пол-окна, пол высокий, поэтому все тепло уходило под автобус, а здесь и пол низкий, и форточки узенькие, на 45 градусов отбрасываются вовнутрь. Естественно, такой большой автобус через такие отверстия проветрить нереально, и получается эффект печки, — поясняет причины температуры в салоне автобусов Александр Магомедович.

Но другое дело — это технические неисправности, которые возникают в системе. Речь идет о поддающих жарку печках. Здесь вина полностью лежит на водителях.

— Система отопления, которая зимой подогревает салон, проведена вдоль всего автобуса. Нерадивый шофер в случае возникновения неисправности, включает ее, чтобы не перегреть двигатель. Вот и получаются такие ситуации, — говорит главный инженер. — Но в идеале в таких случаях водитель обязан обращаться с заявкой о ремонте.

Нерадивость водителей — это, что называется, совсем другая история. Текучесть в автопарке высокая, за пять месяцев, говорит Александр Бисултанов, поменялось 60 шоферов, в автошколах их готовят слабо.

Конечно, внутренние правила работы и проблемы автопарка по-человечески понятны, но что делать в таком случае пассажирам? Обращаться в диспетчерскую автопарка, к которому относится автобус, и заявлять о палящей печи, тем самым подставляя водителя? Как говорит главный инженер автобусного парка № 1, за это их строго привлекают...

— Мы сами понимаем, что автопарк нужно обновлять. Уже выходят на рейсы два МАЗа 215-й модели, радиаторы системы охлаждения в которых вынесены наверх. В скором времени будет еще один представитель этой модели и две единицы МАЗ-105, — говорит Александр Бисултанов.

Хотя, несмотря на их новизну, узкие форточки в них и ныне там. Устанавливать же кондиционеры в автобусах — дело очень затратное.

«Ходите пешком или лежите»

В жару работы прибавилось и у медиков. Ведь организм не выдерживает и у здоровых людей.

— Статистику, которая бы касалась случаев именно в общественном транспорте, мы не ведем, — говорит заведующий подстанцией скорой медицинской помощи № 7 Андрей Андриевский. — Но, естественно, вызовы с тепловыми ударами, конечно же, есть.

В таких случаях советы от медика просты: берите с собой воду, как только чувствуете, что становится плохо, лучше выйти на ближайшей остановке и умыться холодной водой. Если состояние предобморочное — нужно принять горизонтальное положение. Через несколько минут станет легче.

— А вообще, — добавляет собеседник, — лучше ходить пешком и в тени. Либо в компании с охлажденной курицей...

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Узнали, почему на Сельмаше чаще, чем в других районах, идут дожди

Хотите узнать больше? Прогноз погоды наравне с курсом доллара — это, пожалуй, единствен­ное, что волнует всех без исключения граждан нашей страны. Особенно вес­ной, когда 24

В КЖРЭУП «Советское» лучшие специалисты о сроке контракта не беспокоятся

Хотите узнать больше? За плечами слесаря-сантехника Владимира Дорошкова 45 лет тру­дового стажа. Более 40 из них он устраняет ава­рии на коммуникациях родного города За 24

Завтра в Гомеле пройдёт ярмарка вакансий для швей

Хотите узнать больше? В Гомеле 24 марта пройдёт мини-ярмарка вакансий. В ней примут участие предприятия, где требуются швеи. В Гомеле 24 марта пройдёт мини-ярмарка 22

Погода отдыхать не даёт. Заглянули в производственные цеха «ГорСАПа» и поговорили с директором

Хотите узнать больше? Сегодня в штате государственного предприятия «ГорСАП» 412 человек. Уволились те, кто трудоустраивался с целью сезонного заработка. В целом же по 26

Подделавший медицинскую справку гомельчанин попал под уголовную статью

Хотите узнать больше? Липовый документ 59-летний мужчина представил в ГАИ при обмене водительского удостоверения Липовый документ 59-летний мужчина представил в ГАИ при 27

Настоящим тунеядцам Декрет №3 не страшен

Хотите узнать больше? Настроения алкоголикам, со­бирающимся за домом №8 на улице Космодемьянской, пре­словутый нормативный акт не испортил. Как пили, так и пьют, 34

Священное место попрали ногами

Хотите узнать больше? Когда создавался Курган Славы в Советском районе, мы, школьни­ки, шли к нему колоннами пешком из третьей школы. Горстками брали из привезённых куч 24

Готовьте вопросы заместителю городской комиссии по делам несовершеннолетних

Хотите узнать больше? Какие злачные места притяжения подростков вам известны? Попадают ли в базу МВД за мелкое хище­ние? Можно ли в Гомеле анонимно обследоваться у 62