Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Народ падает в обмороки, как рыба, хватает глоток свежего спасительного кислорода, а к девушкам, стоящим рядом, прижимаются не потому, что они красивые, а потому что в пакете у них замороженная курица. Добро пожаловать в летний городской общественный транспорт. Есть ли выход из проблемы «огнедышащих» автобусов-троллейбусов?

Тряпочка на сердце

Ради чистоты эксперимента перед долгой дорогой на работу, которая занимает минут 40 с освежающим пятиминутным перерывом на пересадку, в сумку отправляю градусник. Рука невольно тянется и к дубовому венику, потому что при нынешней жаре он, ой как, к месту. Но все же оставим его для более подходящего случая.

Общественный транспорт без зазрения совести в последние дни можно назвать общественной душегубкой. «Козырные» места у окна, которые зимой пользуются популярностью, даже во время толкучки в особо «огненные» дни вакантны. Ситуацию усугубляют случаи, когда припекает не только в окно, но и от печки. Вот тогда на сиденьях нижнюю часть тела, как в лучших кулинарных традициях, можно сварить всмятку. Ну, просто Египет, господа.

В таких реалиях всем пассажирам — по вееру, кондукторам — по памятнику. Все жалобы, по словам главного инженера Гомельского автобусного парка № 1 Александра Бисултанова, поступают в основном именно от них. Ведь если пассажиры проводят в автобусах не больше часа, то кондуктор испытывает свой организм на прочность в течение всей смены.

— Как спасаюсь? Я в такую жару смачиваю в холодной воде тряпочку и прикладываю ее к сердцу, — делится с сочувствующими пассажирами королева автобуса в зеленом жилете.

Еще бы. Температура воздуха на комнатном градуснике у тепленькой конструкции, которая обрамляет двигатель, поднялась до 37 градусов тепла. Столбик на месте под солнцем «на печи» у окна дотянул до отметки + 41. Вот здесь бы тот самый веничек... А выходя из автобуса, понимаешь, как все же прохладно на улице в +32.

Норм нет

В таких случаях и пожаловаться некому, ведь официально норм, которые бы предусматривали максимальную и минимальную температуру в общественном транспорте, в нашем законодательстве не существует. Есть, так называемые, санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта», которые предусматривают, какая температура должна быть в кабине водителя. Они должны учитываться при разработке новых моделей автомобилей. Вот только пассажиров они, к сожалению, не касаются.

Автобусы — не подарок

О проблемах в городских автобусах в автопарках города знают непонаслышке.

— Вообще сама машина по своей конструкции, конечно, не подарок, — имея в виду МАЗы, которые курсируют по городу с десятками парящихся людей, говорит Александр Бисултанов.

Причины — в конструкторских особенностях. Даже не специалисту понятно, что форточки почти под потолком в такое пекло, как говорится в народе, что мертвому припарка.

— На «Икарусах» форточки были высокие, в пол-окна, пол высокий, поэтому все тепло уходило под автобус, а здесь и пол низкий, и форточки узенькие, на 45 градусов отбрасываются вовнутрь. Естественно, такой большой автобус через такие отверстия проветрить нереально, и получается эффект печки, — поясняет причины температуры в салоне автобусов Александр Магомедович.

Но другое дело — это технические неисправности, которые возникают в системе. Речь идет о поддающих жарку печках. Здесь вина полностью лежит на водителях.

— Система отопления, которая зимой подогревает салон, проведена вдоль всего автобуса. Нерадивый шофер в случае возникновения неисправности, включает ее, чтобы не перегреть двигатель. Вот и получаются такие ситуации, — говорит главный инженер. — Но в идеале в таких случаях водитель обязан обращаться с заявкой о ремонте.

Нерадивость водителей — это, что называется, совсем другая история. Текучесть в автопарке высокая, за пять месяцев, говорит Александр Бисултанов, поменялось 60 шоферов, в автошколах их готовят слабо.

Конечно, внутренние правила работы и проблемы автопарка по-человечески понятны, но что делать в таком случае пассажирам? Обращаться в диспетчерскую автопарка, к которому относится автобус, и заявлять о палящей печи, тем самым подставляя водителя? Как говорит главный инженер автобусного парка № 1, за это их строго привлекают...

— Мы сами понимаем, что автопарк нужно обновлять. Уже выходят на рейсы два МАЗа 215-й модели, радиаторы системы охлаждения в которых вынесены наверх. В скором времени будет еще один представитель этой модели и две единицы МАЗ-105, — говорит Александр Бисултанов.

Хотя, несмотря на их новизну, узкие форточки в них и ныне там. Устанавливать же кондиционеры в автобусах — дело очень затратное.

«Ходите пешком или лежите»

В жару работы прибавилось и у медиков. Ведь организм не выдерживает и у здоровых людей.

— Статистику, которая бы касалась случаев именно в общественном транспорте, мы не ведем, — говорит заведующий подстанцией скорой медицинской помощи № 7 Андрей Андриевский. — Но, естественно, вызовы с тепловыми ударами, конечно же, есть.

В таких случаях советы от медика просты: берите с собой воду, как только чувствуете, что становится плохо, лучше выйти на ближайшей остановке и умыться холодной водой. Если состояние предобморочное — нужно принять горизонтальное положение. Через несколько минут станет легче.

— А вообще, — добавляет собеседник, — лучше ходить пешком и в тени. Либо в компании с охлажденной курицей...

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Вечером 8 декабря все гомельские РЭУ распахнут свои двери

Хотите узнать больше? Руководители жилищно-коммунальных служб и представители местных органов власти продолжают общение с населением в формате «у дома». В ближайший 29

Лёд. Минувшие выходные на Гомельщине оказались напряжёнными для спасателей

Хотите узнать больше? Вблизи деревни Деражичи Лоевского района в полынье утонул 62-летний мужчина. Его обнаружили рыбаки. Прибывшие на место сотрудники скорой 29

ПЁТР КІРЫЧЭНКА ПРА БУДУЧЫНЮ ГОРАДА НАД СОЖАМ

Хотите узнать больше? Гомелю ўручаны пераходны вымпел пераможцы Рэспубліканскага агляду ў намінацыі «Лепшы абласны горад па санітарным стане і ўпарадкаванасці» за 2015 26

2 декабря гомельские нотариусы бесплатно проконсультируют горожан

Хотите узнать больше? Участие в  акции, приуроченной к празднованию Дня юриста, который отмечается в Беларуси в первое воскресенье декабря, примут все нотариальные 32

Бывший РЭУ на улице Лазурной используют как ремонтную базу

Хотите узнать больше? РЭУ-22 упразднили. Он находился в добротном кир­пичном здании на улице Ла­зурной. Как планируют ис­пользовать освободившие­ся помещения? ЕВГЕНИЙ. 75

Как гомельская молодёжь агитирует за здоровый образ жизни

Хотите узнать больше? Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье!» прошёл в Советском районе. В мастерстве агитировать за здоровый образ жизни соревновались 24 команды 58

Фидель не простит, или Прощай, команданте

Хотите узнать больше? Ушёл из жизни Фидель Кастро — последний настоящий романтик революции. Не тех инспи­рированных извне государственных переворо­тов, которые мы 53

Обязательно или желательно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели?

Хотите узнать больше?   Какие платные услу­ги оказывает МЧС? Что ждёт владельцев авто, если они заблокируют подъезд к дому пожарной машине? Какие платные услу­ги 81