Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Огнедышащий транспорт: почему в городских автобусах так жарко?

Народ падает в обмороки, как рыба, хватает глоток свежего спасительного кислорода, а к девушкам, стоящим рядом, прижимаются не потому, что они красивые, а потому что в пакете у них замороженная курица. Добро пожаловать в летний городской общественный транспорт. Есть ли выход из проблемы «огнедышащих» автобусов-троллейбусов?

Тряпочка на сердце

Ради чистоты эксперимента перед долгой дорогой на работу, которая занимает минут 40 с освежающим пятиминутным перерывом на пересадку, в сумку отправляю градусник. Рука невольно тянется и к дубовому венику, потому что при нынешней жаре он, ой как, к месту. Но все же оставим его для более подходящего случая.

Общественный транспорт без зазрения совести в последние дни можно назвать общественной душегубкой. «Козырные» места у окна, которые зимой пользуются популярностью, даже во время толкучки в особо «огненные» дни вакантны. Ситуацию усугубляют случаи, когда припекает не только в окно, но и от печки. Вот тогда на сиденьях нижнюю часть тела, как в лучших кулинарных традициях, можно сварить всмятку. Ну, просто Египет, господа.

В таких реалиях всем пассажирам — по вееру, кондукторам — по памятнику. Все жалобы, по словам главного инженера Гомельского автобусного парка № 1 Александра Бисултанова, поступают в основном именно от них. Ведь если пассажиры проводят в автобусах не больше часа, то кондуктор испытывает свой организм на прочность в течение всей смены.

— Как спасаюсь? Я в такую жару смачиваю в холодной воде тряпочку и прикладываю ее к сердцу, — делится с сочувствующими пассажирами королева автобуса в зеленом жилете.

Еще бы. Температура воздуха на комнатном градуснике у тепленькой конструкции, которая обрамляет двигатель, поднялась до 37 градусов тепла. Столбик на месте под солнцем «на печи» у окна дотянул до отметки + 41. Вот здесь бы тот самый веничек... А выходя из автобуса, понимаешь, как все же прохладно на улице в +32.

Норм нет

В таких случаях и пожаловаться некому, ведь официально норм, которые бы предусматривали максимальную и минимальную температуру в общественном транспорте, в нашем законодательстве не существует. Есть, так называемые, санитарные нормы и правила «Требования к условиям труда водителей автомобильного транспорта», которые предусматривают, какая температура должна быть в кабине водителя. Они должны учитываться при разработке новых моделей автомобилей. Вот только пассажиров они, к сожалению, не касаются.

Автобусы — не подарок

О проблемах в городских автобусах в автопарках города знают непонаслышке.

— Вообще сама машина по своей конструкции, конечно, не подарок, — имея в виду МАЗы, которые курсируют по городу с десятками парящихся людей, говорит Александр Бисултанов.

Причины — в конструкторских особенностях. Даже не специалисту понятно, что форточки почти под потолком в такое пекло, как говорится в народе, что мертвому припарка.

— На «Икарусах» форточки были высокие, в пол-окна, пол высокий, поэтому все тепло уходило под автобус, а здесь и пол низкий, и форточки узенькие, на 45 градусов отбрасываются вовнутрь. Естественно, такой большой автобус через такие отверстия проветрить нереально, и получается эффект печки, — поясняет причины температуры в салоне автобусов Александр Магомедович.

Но другое дело — это технические неисправности, которые возникают в системе. Речь идет о поддающих жарку печках. Здесь вина полностью лежит на водителях.

— Система отопления, которая зимой подогревает салон, проведена вдоль всего автобуса. Нерадивый шофер в случае возникновения неисправности, включает ее, чтобы не перегреть двигатель. Вот и получаются такие ситуации, — говорит главный инженер. — Но в идеале в таких случаях водитель обязан обращаться с заявкой о ремонте.

Нерадивость водителей — это, что называется, совсем другая история. Текучесть в автопарке высокая, за пять месяцев, говорит Александр Бисултанов, поменялось 60 шоферов, в автошколах их готовят слабо.

Конечно, внутренние правила работы и проблемы автопарка по-человечески понятны, но что делать в таком случае пассажирам? Обращаться в диспетчерскую автопарка, к которому относится автобус, и заявлять о палящей печи, тем самым подставляя водителя? Как говорит главный инженер автобусного парка № 1, за это их строго привлекают...

— Мы сами понимаем, что автопарк нужно обновлять. Уже выходят на рейсы два МАЗа 215-й модели, радиаторы системы охлаждения в которых вынесены наверх. В скором времени будет еще один представитель этой модели и две единицы МАЗ-105, — говорит Александр Бисултанов.

Хотя, несмотря на их новизну, узкие форточки в них и ныне там. Устанавливать же кондиционеры в автобусах — дело очень затратное.

«Ходите пешком или лежите»

В жару работы прибавилось и у медиков. Ведь организм не выдерживает и у здоровых людей.

— Статистику, которая бы касалась случаев именно в общественном транспорте, мы не ведем, — говорит заведующий подстанцией скорой медицинской помощи № 7 Андрей Андриевский. — Но, естественно, вызовы с тепловыми ударами, конечно же, есть.

В таких случаях советы от медика просты: берите с собой воду, как только чувствуете, что становится плохо, лучше выйти на ближайшей остановке и умыться холодной водой. Если состояние предобморочное — нужно принять горизонтальное положение. Через несколько минут станет легче.

— А вообще, — добавляет собеседник, — лучше ходить пешком и в тени. Либо в компании с охлажденной курицей...

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Стартап-школы откроются в Гомеле, Могилеве и других городах Беларуси

Хотите узнать больше? В Беларуси появится шесть новых Стартап-школ, где каждый может попробовать запустить бизнес под наблюдением бизнес-экспертов. 28

Константин Трацевский: «Освобождать от уплаты налога на тунеядство уполномочены депутаты»

Хотите узнать больше? Две крупные кампа­нии проходят в эти дни в белорусских налоговых органах. Во-первых, про­должается работа с лица­ми, обязанными уплатить так 114

19 января - День спасателя!

Хотите узнать больше? Администрация Советского района поздравляет сотрудников и ветеранов спасательных служб с профессиональным праздником – Днем спасателя!  Вы по 54

Гомельская библиотека празднует юбилей и не жалуется на отсутствие читателей

Хотите узнать больше? История 2-го филиала Гомельской центральной го­родской библиотеки началась в 1962 году. Тогда на улице Ба­рыкина в одноэтажном дере­вянном доме №117 47

Где в Гомеле окунуться на Крещение и набрать святой воды

Хотите узнать больше? Купели будут организованы на набережной Сожа вблизи Свято-Петропавловского собора. Также желающих окунуться ждут на озере воз­ле храма святого 49

Святая вода: инструкция к применению

Хотите узнать больше? Два-три раза в год мне начи­нает казаться, что едва ли не все взрослые жители наше­го города, включая атеистов, баптистов, пятидесятников и 124

Сделано в ОСВОДе. Журналисты узнали, что в арсенале спасателей поста «Любенский»

Хотите узнать больше? Спасательный пост ОСВОД работает на Любенском озере и в зимнее время. Корреспонденты «Советского района» узнали, какое снаря­жение используется в эту 40

В Гомеле открывается своя стартап-школа

Хотите узнать больше? Школу открывает Центр бизнес-образования, дей­ствующий в Белорусском торгово-экономическом университете потребкоопе­рации, презентация назна­чена на 33