Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

Выпускницы БелГУТа Дарья Шуляк и Алёна Андрейкова предпочитают передвигаться по городу исключительно на велосипедах. Только вот Гомель для этих целей, уверяют девушки, абсолютно не приспособлен. Студентки попытались изменить ситуацию, используя полученные в университете знания.

По словам начинающих архитекторов, в Гомеле нет ни одной велодорожки, соответствующей установленным стандартам. Велосипедистам приходится делить жизненное пространство с пешеходами, а это вызывает недовольство у обеих сторон.

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

Алёна Андрейкова и Дарья Шуляк

— Мы в этом году окончили вуз. Темой нашего дипломного проекта была инфраструктура для занятий экстремальными видами спорта. Когда же узнали о районном конкурсе на лучший проект сети велодорожек, добавили в диплом новую главу и подали заявку на участие в творческом состязании, — объясняет Дарья.
— Вопрос актуальности темы даже не стоял, — продолжает её соавтор Алёна. — Мы видим множество людей, передвигающихся на велосипедах по тротуарам, лавирующих между пешеходами. И большинство из них заняты отнюдь не праздным катанием — используют велосипед как полноценное транспортное средство для попадания из точки А в точку Б по своим делам. Давно назрела необходимость создать для этого условия. Ведь посмотрите, сейчас уже почти у каждого магазина, отделения банка и других социальных объектов установлены велопарковки, и они никогда не пустуют.
Девушки прежде всего детально изучили местность, по которой можно проложить велосипедные трассы. И поняли, что особых трудностей не будет — Советский район с его широкими проспектами и полосами отвода идеально подходит для намеченной цели.

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

За основу велосети взяли уже существующие автомобильные магистрали. Решили, что дорожки можно построить вдоль проспектов Речицкий и Октября, улиц Хмельницкого и Барыкина. Причём на улице Барыкина предлагаемый молодыми архитекторами маршрут простирается до завода «Центролит». А на Речицком проспекте велодорожка идёт строго вдоль магистрали без заезда в парк Фестивальный.
— Мы предложили кратчайший маршрут для людей, которые едут по делам. Например, в промзону на работу. В парке же можно кататься только для удовольствия. К тому же там довольно густая посадка, без ущерба для деревьев велотрассу не проложишь. А на существующей Аллее скамеек гуляют маленькие дети, которые зачастую ведут себя непредсказуемо и могут запросто угодить под колёса.
В идеале велодорожки должны быть выделенными, с буферной зоной, отделяющей их от тротуаров. Такие студентки предлагают построить вдоль проспектов и в начале улицы Барыкина, где достаточно места. А вот на улице Хмельницкого, если её не расширят к тому времени, придётся по-прежнему ездить по тротуарам. В этом случае зону для велосипедистов можно выделить другим типом покрытия и разметкой. Всё это предусмотрено проектом.
— При работе мы определили основные качества, которыми должно обладать покрытие велодорожки. Это небольшое сопротивление трению, но в то же время высокая шероховатость для сцепления в сырую погоду, водоотталкивающие свойства. При всём этом оно не должно быть дорогим, чтобы минимизировать затраты на строительство. Такие материалы мы нашли, и даже составили список их производителей. Что немаловажно, все они белорусские.
Вдоль сети велодорожек в людных местах девушки предложили разместить не только парковки для велосипедов, но и пункты проката. Причём сами же разработали дизайн этих объектов, что понравилось членам жюри районного конкурса.

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

А на улице Хмельницкого напротив стадиона «Локомотив» мог бы стоять крытый комплекс для занятий экстремальными видами спорта (сказалась работа над первым этапом университетского диплома – прим. авт.). Эту идею по достоинству оценили действующие архитекторы. Правда, предложили другое место для её реализации – участок на берегу Сожа в микрорайоне Шведская Горка. Возможно, со временем там и будет построен оригинальный спортивный объект.

Молодые архитекторы спроектировали велосеть для Советского района Гомеля

Проект крытого комплекса для экстремальных видов спорта

Разработчики проекта понимают, что его реализация — не одного дня дело. И надеются, что их работа не пропадёт зря. Ведь инфраструктуру для велосипедистов некоторые чины, как и прежде, считают чем-то второстепенным. В подтверждение своих слов Дарья и Алёна приводят серьёзный аргумент, когда из проекта реконструкции улицы Барыкина ради удешевления работ были вычеркнуты предусмотренные архитекторами велодорожки.

— И всё же само внимание администрации Советского района к велосипедистам приятно,
— говорят девушки. — Насколько нам известно, это первая районная администрация в городе, пожелавшая иметь концепцию велодорожной сети. А глава района Олег Величко пообещал содействие развитию велодвижения. Надеемся, что его примеру последуют и другие руководители администраций. Мы бы с удовольствием распространили этот опыт по всему Гомелю.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

Как гомельская молодёжь агитирует за здоровый образ жизни

Хотите узнать больше? Конкурс агитбригад «Мы выбираем здоровье!» прошёл в Советском районе. В мастерстве агитировать за здоровый образ жизни соревновались 24 команды 33

Фидель не простит, или Прощай, команданте

Хотите узнать больше? Ушёл из жизни Фидель Кастро — последний настоящий романтик революции. Не тех инспи­рированных извне государственных переворо­тов, которые мы 41

Обязательно или желательно устанавливать в квартире автономные пожарные извещатели?

Хотите узнать больше?   Какие платные услу­ги оказывает МЧС? Что ждёт владельцев авто, если они заблокируют подъезд к дому пожарной машине? Какие платные услу­ги 47

Гомель вошёл в маршрут мирового турне «Океана Ельзи»

Хотите узнать больше? После двухлетнего перерыва украинская группа посещает белорусские города в рамках «Мирового тура ОЕ. 2016–2017». Он стартовал весной в Украине и 41

Акция « Каждый в ответе за жизнь на планете»

Хотите узнать больше? В Гомельском государственном техническом университете имени П.О. Сухого 30 ноября состоялась акция « Каждый в ответе за жизнь на планете». Акция 43

Самодеятельность запрещена. Как в Гомеле следят за тем, чтобы историко-культурное наследие не развалилось

Хотите узнать больше? Городские власти положительно оценили прово­димую в Гомеле работу по сохранению историко-культурного наследия. Реставрация и поддержива­ющий ремонт в 56

С 1 декабря повышаются трудовые пенсии

Хотите узнать больше? Трудовые пенсии в Беларуси с 1 декабря текущего года повышаются в среднем на 5%. Соответствующий указ Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 78

В ближайшую субботу на прямых телефонных линиях дежурят председатель горсовета и замы администраций

Хотите узнать больше? Прямые телефонные линии руководства Гомельского горисполкома и администраций районов г.Гомеля 3 декабря: Прямые телефонные линии руководства 92