Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

«Чтобы социальные медиа начали приносить пользу, нужны время и практика»

«Чтобы социальные медиа начали приносить пользу, нужны время и практика»

Необычная для Гомеля интерактивная экологическая акция «Время убирать!», которая прошла в минувшую субботу по инициативе «Гомельского Демократического Форума», очередной раз дала пищу для сомнений: действительно ли новые информационные технологии являются эффективным инструментом мобилизации общественности для решения своих проблем?

Напомним, «ГДФ» достаточно широко, через ряд местных сайтов и через социальные сети анонсировал свою инициативу: 7 июня, в субботу, с 12 до 16 часов, каждый неравнодушный гражданин, кому небезразличен облик города и судьба планеты, задыхающейся от плодов жизнедеятельности человека, выходит в им самим определённое место, где, по мере сил и желания, убирает мусор. При этом, достаточно прислать sms сообщение на условный номер для того, чтобы на интерактивной карте Гомеля автоматически отобразилось место, где проходит такая уборка.

Технология «мэппинга», позволяющая автоматически, в режиме он-лайн, отслеживать и фиксировать разные места происходящих событий (необязательно именно уборок), известна в мире относительно недавно и работает на платформе «Ушахиди». Это ноу-хау прекрасно зарекомендовало себя в кризисных ситуациях, как, например, во время многочисленных лесных пожаров в России, когда обычные граждане, едва заметив признаки бедствия, сразу же, таким нехитрым способом, отмечали проблемную зону на карте. Это очень помогало сотрудникам МЧС и волонтёрам.

Кроме того, «Ушахиди» активно используется в общественной деятельности, например, в Беларуси уже несколько кампаний подряд оно находит себе применение при наблюдением за честностью выборов. Так появляется карта нарушений...

Предварительная кампания в соцсетях показала: о своём точном участии заявило около 70-ти гомельчан, и ещё около четырёхсот рассматривали такую возможность как вполне вероятную. То есть, если опираться на эти цифры, вполне можно было ожидать порядка сотни участников. Сто точек гражданской активности на карте Гомеля — это было бы занятное зрелище, которого здесь не наблюдали не то, чтобы давно, а, в принципе, никогда.

Если представить себе реализацию такого сценария, становятся понятны цели, которые ставили перед собой организаторы. В частности, в предварительных публикациях в местной прессе, они говорили о том, что местному гражданскому обществу крайне важно «увидеть себя». Это, как казалось, покажет, что неравнодушных людей в городе много и поможет поверить в свои силы и действительно мобилизоваться на решение городских проблем.

Однако пост-фактум «Ушахиди» зафиксировала всего-то семь мест, где уборки всё-таки прошли. Контраст между намерениями и реальностью оказался разительным. Всерьёз стал вопрос: а возможна ли вообще в сегодняшних условиях мобилизация горожан, даже в таких, казалось бы, безобидных и нужных темах, как чистота и экология?

Активист «ГДФ», один из инициаторов акции, Иван Морозько, в комментарии сайту «ГДФ» излучал оптимизм. По его мнению, сам подобный опыт, первый в своём роде для региона, уже — значительное событие.

«Подобное экологическое событие — это совершенно новый опыт для Гомеля. Необычный формат акции без ощущения „субботника“ и с привлечением высоких технологий еще найдет серьезный отклик у горожан», — сказал Иван Морозько сайту «ГДФ».

По его мнению, семь горожан, вышедших на гражданскую уборку по зову сердца и социальных медиа, это, хотя и крайне мало для полумиллионного города, но и уже что-то, учитывая, что подобные мероприятия в Беларуси всегда проводились «по принудиловке».

«Гомельчанам просто надо ещё привыкнуть, что подобные инициативы могут рождаться не по государственному календарю, а по зову сердца, в среде гражданского общества, и становиться общегородскими как раз благодаря новым технологиям. Для этого нужны время и практика, поэтому мы не собираемся останавливаться, и будем продолжать. Семь для старта — неплохой результат, можно сказать, уже есть с чего начинать, если в дальнейшем к акциям будут присоединяться хотя бы друзья и знакомые тех, кто уже участвовал», — считает Иван Морозько.

В свою очередь, общественный лидер, директор Учреждения «Центр регионального развития ГДФ», медиаактивист и основатель «Сильных новостей», Пётр Кузнецов, говорит о том, что сами по себе социальные медийные технологии, такие, как соцсети, блоги или платформы, подобные «Ушахиди», сами по себе не решают ни одной проблемы.

«Это инструменты. Но инструментом можно пользоваться, а можно забросить на чердак. А ещё им можно уметь пользоваться, а можно пальцы себе вредить. Так называемые „новые технологии“, о которых столько времени всерьёз говорили как о какой-то панацее, это всего лишь новые инструменты распространения информации. И очень многое зависит от того, что распространяется, как оно оформляется, какую идею несёт, как ожидается и как воспринимается, интерпретируется конечным потребителем.

В нашем последнем случае, когда тема была вполне социально значимой и в соцсетях был достаточно живой отклик, мы все же увидели достаточно скромную финальную картину. Учитывая, что сама идея была воспринята общественностью очень благосклонно, я бы сказал, что, наверное, действительно, местному сообществу ещё надо привыкнуть к тому, что новые технологии могут быть инструментом таких вот мероприятий, возможностью решать такие вот проблемы, и возможностью объединяться для улучшения своей жизни. Технологии должны входить в жизнь граждан на всех уровнях, а не только на уровне „лайк“ и „обсудить“. Время и постоянная практика обязательно принесут позитивный результат. И, с этой точки зрения, с точки зрения старта и намерения тех, кто акцию инициировал и провёл, не останавливаться, а продолжать, все это можно оценивать весьма положительно», — резюмирует П. Кузнецов.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Сделано в ОСВОДе. Журналисты узнали, что в арсенале спасателей поста «Любенский»

Хотите узнать больше? Спасательный пост ОСВОД работает на Любенском озере и в зимнее время. Корреспонденты «Советского района» узнали, какое снаря­жение используется в эту 2

В Гомеле открывается своя стартап-школа

Хотите узнать больше? Школу открывает Центр бизнес-образования, дей­ствующий в Белорусском торгово-экономическом университете потребкоопе­рации, презентация назна­чена на 2

На каких улицах и в какое время не хватает патруль­ных милиционеров?

Хотите узнать больше? Правда ли, что наркотики добра­лись до школ? Как получить «путёвку» в ЛТП? К диалогу приглашает начальник Советского РОВД Гомеля Андрей Григорьевич 2

Альтернатива дискотеке. Рождественский бал соберёт в Гомеле молодёжь из разных городов Беларуси

Хотите узнать больше? Зимний бал «Рожде­ственское чудо» пройдёт 22 января в Городском центре культуры. На не­го приглашены молодые люди из разных городов Беларуси. Зимний 2

Есть вопрос? Получите ответ

Хотите узнать больше? Как сообщили в Гомельском городском объединении профсоюзов, желающие получить юридическую консультацию по трудовым вопросам смогут встретиться с 33

В поддержку 8-летней гомельчанки Юлии Вратил скрестят кии предприниматели

Хотите узнать больше? В гомельском клубе «Американка» 22 января пройдёт турнир по бильярду. Вырученные средства будут направлены на лечение 8-летней гомельчанки Юлии 48

Лопаты к бою. В субботу Советский район выйдет воевать со снегом

Хотите узнать больше? После Крещения синоптики прогнозируют температуру воздуха около нуля по Цельсию, после чего снова ударит мороз. Эти погодные факторы неизбежно 40