Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

В переписке с Борисом Васильевичем соответствующие ведомства поясняют, почему "налог" не привязан к интенсивности использования авто и в чем сложность включить его в цену топлива. Пенсионер с доводами не согласен.

Анна Рудь, TUT.BY

Обращаться в различные ведомства с просьбой не вводить "социально несправедливый налог" пенсионер Борис Большаков из Гомеля начал еще в середине декабря - когда у белорусских автомобилистов еще теплилась слабая надежда, что госпошлина на авто так и останется проектом. Борис Васильевич написал президенту просьбу "не подписывать этот закон... Народ Вам за это только спасибо скажет". Его обращение в Управление делами президента переслали в Совмин, оттуда пришел ответ, что письмо направлено в Минфин.

Гомельский пенсионер спросил у власти, за что он платит "транспортный налог": что ответили Управделами, Совмин, Минфин и депутаты?

- Причина негативной реакции, с которой белорусское общество восприняло новость о госпошлине на авто, не в самом "налоге", а в том, что он социально несправедлив. Люди ездят одни больше, другие меньше. К примеру, в последние годы из-за подорожания бензина я езжу в основном только на дачу, и то, если нужно в город, стараюсь поехать на рейсовом автобусе - так дешевле приблизительно в 10 раз (экономия за одну поездку составляет 40-50 тыс. рублей). Пробег за год моего автомобиля не превышает 2-3 тыс. км, из них примерно 30% по бездорожью (рыбалка, грибы, часть дороги на дачу). Это совсем мало. Почему не ввести точный учет пробега, и брать налог за годовой пробег: считали данные спидометра при техосмотре, определили сумму за километр пробега, и всё? - интересуется гомельский пенсионер, вспоминая, что "против этого закона в интернете проголосовало более 75 тыс человек, но правительство и парламент даже не посмотрели на это, объяснив, что это стандартный налог".

Возмущает Бориса Васильевича и расчет налога исходя из максимально допустимой, а не фактической массы автомобиля:

- Разработчики налога почему-то считают, что я езжу на полностью груженом автомобиле. Это значительно искажает подход. Фактическая масса моего Subaru (я любитель рыбалки) - 1400 кг, а полная (в полностью загруженном состоянии) - 2060 кг, и поэтому я должен платить больше.

Пенсионер Большаков, как и многие другие, ездит "сезонно": летом, в сезон дач, грибов, ягод и рыбалки. И он недоумевает, почему должен платить "налог" за весь год, а не какой-то адекватный период:

- Почему я не могу заплатить за день, месяц , полгода? Зашел в банк и заплатил, квитанцию - в документы на машину, ГАИ остановила - показал. Мне скажут, - усложняются расчеты. Да, но в какое время мы живем? На компьютере любой расчет занимает доли секунд.

Борис Васильевич спрашивает у власти, почему все же принято решение не включать налог в цену топлива - ведь по его мнению, именно так и произошло после 2008 года. Напомним, такого же мнения придерживается большинство пользователей AUTO.TUT.BY, но министр финансов Андрей Харковец уверил белорусов, что это все "инсинуации", пообещав доказать расчетами, что в цене топлива "транспортного налога" или "дорожного сбора", как его еще называют, нет. Этих расчетов, кстати, журналисты, к сожалению, так и не получили.

Это было правильно, считает водитель, "так как учитывало все нюансы: и вес, и пробег".

- Народ за это. Даже если правительство "проспало" изъятие этих сумм из бензиновой прибыли, то повышение цены [литра топлива] на 200-300 руб в настоящее время не вызвало бы такого протеста населения.

Минфин: привязать "дорожный налог" к интенсивности использования авто "довольно сложно"

Еще в декабре пенсионеру пришел ответ из парламента за подписью председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Людмилы Добрыниной: "Пошлина является своего рода компенсационным платежом за пользование дорожной инфраструктурой, который распределяется между владельцами транспортных средств - участниками дорожного движения...

Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями по повышению цен на автомобильное топливо и связанными с этим инфляционными процессами".

- О каком доверии к правительству и парламенту может идти речь, если сразу после слов в ответе от 19 декабря из парламента: "Включение пошлины в акцизы ограничено возможностями повышения цен на топливо..." 28 декабря повышают цены на него, как раз на ту величину, которую рассчитали в интернете специалисты, чтобы собрать ту же сумму налога? - недоумевает Борис Васильевич.

14 января свои доводы за госпошлину пенсионеру изложило и Министерство финансов - в письме за подписью замминистра Владислава Татариновича: "Как свидетельствует практика взимания "дорожных налогов" в любом виде (отдельного транспортного налога, сбора и т.п.), их привязку к интенсивности использования транспортного средства установить объективно сложно, поэтому ставки "дорожных налогов" устанавливаются в зависимости от категорий транспортных средств без привязки к их фактическому пробегу и периодам эксплуатации".

В Минфине сообщили, что "в настоящее время в цену топлива включаются акцизы и налог на добавленную стоимость, которые в соответствии с бюджетным законодательством направляются на финансирование общих государственных расходов без их целевой привязки" и пояснили, что "применяемый до 2008 г. налог с пользователей автомобильных дорог, который взимался в размере 1 процента с выручки от реализации товаров и услуг, при его отмене не был компенсирован соответствующим увеличением ставок акцизов".

"В 2008 г. акцизы на автомобильное топливо были увеличены на 5,4 процента при уровне инфляции за этот период 13,3 процента. В целом за 2008-2013 гг. темпы роста ставок акцизов составили по бензинам 258,2 процента, по дизтопливу – 302,7 процента. При этом темп роста потребительских цен в Республике Беларусь за этот период сложился на уровне 400,8 процента. Таким образом, увеличение ставок акцизов на автомобильное топливо в 2008-2013 гг. в целом осуществлялось более медленными темпами по сравнению с уровнем инфляции, что объясняется рядом факторов, в числе которых - необходимость обеспечения доступности цен для потребителей и сохранение паритета цен с сопредельными государствами (прежде всего Российской Федерацией)".

Из письма Минфина

Для тех, кто"купил "мерседес" за 150 тыс. долларов", налог - пшик. Зато удар для тех, кто "трясется за каждый рубль"

Ответы из парламента и Минфина автовладельца Бориса Большакова "не убедили".

- Я согласен с выражением президента: "Купил "мерседес" за 150 тыс. долларов...", однако эта фраза не полностью отражает реальную действительность. Данный "налог" совсем не затронет тех, кто действительно богат. Для них это "пшик", а вот для основной массы народа, которая купила, может, единственное в жизни и очень подержанное авто за 1-5 тысяч долларов и трясется за каждый рубль, это удар. Теперь в целях экономии эти автовладельцы не купят нужную запчасть, не поедут проходить техосмотр, будут меньше ездить. В том числе и я, живущий на пенсию (что уж говорить о сельских жителях, где вообще с дорогами проблемы и зарплата в полтора миллиона).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужна ли Гомелю велосипедная инфраструктура, как в европейских городах?

Новости Гомеля

В Советском районе проводятся приемы граждан и горячие телефонные линии по разъяснению положений Декрета №3

Хотите узнать больше? Руководство администрации Советского района Гомеля проводит дополнительные приемы граждан по личным вопросам по разъяснению основных положений 42

Новый издательский проект презентовали в Гомеле

Хотите узнать больше? Встреча была организована гражданской инициативой «Союз», в которую входят общественные организации, активные граждане и представители экспертного 102

В Гомеле прошли соревнования по боулдерингу

Хотите узнать больше? Первенство по спортивному скалолазанию состоялось в туристско-спортивном комплексе Гомельского областного центра туризма и краеведения детей и 44

«Калі гандляры чуюць беларускую мову, імкнуцца дакінуць лішні яблык». Пагаварылі з выкладчыкам тэхнічнага вуза, які размаўляе і думае па-беларуску

Хотите узнать больше? 21 лютага Міжнародны дзень роднай мовы. Родная мова беларусаў — белару­ская. Сёння ёю карыстаюцца няшмат людзей, але такія ёсць. Хто размаўляе на 72

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН

Хотите узнать больше? Руководство администрации Советского района г.Гомеля проведет дополнительные приемы граждан по личным вопросам по разъяснению основных положений 87

Будьте готовы к перебоям со светом. В Советском районе запланирована реконструкция ЛЭП

Хотите узнать больше? С 14 февраля по 6 апреля в свя­зи с реконструкцией воздушной ли­нии электропередачи 0,4 кВ в Со­ветском районе планируются отклю­чения электроэнергии 56

Фотофакт. В Гомеле прошел митинг-реквием у мемориала воинам-интернационалистам

Хотите узнать больше? У мемориала воинам-интернационалистам в Гомеле сегодня состоялся митинг-реквием, посвященный 28-летию вывода советских войск из Афганистана. С той 139

«Хороший ученик со мной не поздоровается». Как «выживают» в школах социальные педагоги и почему их не любят родители?

Хотите узнать больше? Профессия социального пе­дагога вызывает устойчивые ассоциации с Декретом №18, неблагополучными семьями и родителями-алкоголиками. Од­нако эта 373