Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В гомельских маршрутках будут штрафовать даже оплативших проезд пассажиров

...в том случае, если у них при себе нет талончика. Именно таким способом налоговая инспекция намерена бороться с теневыми доходами владельцев маршруточного бизнеса.


Вчера "Сильные Новости" уже публиковали материал о том, что налоговая инспекция, перепробовав все способы заставить водителей маршруток выдавать чеки (и ни один из них не принес результата), решила добиться этого за счет пассажиров: контролеры теперь будут штрафовать в маршрутках так же, как в троллейбусах, и даже жестче. Если в троллейбусах "под раздачу" попадают, как правило, только те пассажиры, кто действительно не оплатил проезд, то в маршрутках можно раскошелиться на штраф даже в том случае, если ты честно передал деньги водителю, а тот просто не пробил тебе чек.

Новый материал на эту тему публикует газета "Беларусь Сегодня".

— А можно талончик? — на мою просьбу водитель маршрутки нехотя пробивает чек за проезд и протягивает в салон. Пассажиры смотрят на меня с подозрением: мол, самый правильный нашелся.

Я, получив билет, информирую:

— Сегодня на этом маршруте контролеры дважды штрафовали.

Первыми реагируют, как обычно, дамы:

— И мне билетик, я деньги передавала еще на ледовом...

Эта сцена — начало «большой облавы» на безбилетников гомельских маршрутных такси. Пассажиры в этой истории — не цель, а инструмент в борьбе с теневыми доходами прибыльного бизнеса. Инициатором новой стратегии выступает налоговая инспекция. Ситуацию анализирует начальник управления координации и организации контрольной деятельности областной ИМНС Виталия Клевцова:

— У нас есть два вида перевозчиков: индивидуальные предприниматели и фирмы. Неоднократные рейды показали, что ИП чаще всего пробивают талоны, так как платят единый налог. А вот наемные водители пускают большие средства мимо кассы. К примеру, маршрутка с номером 17 в день перевозит до 300 человек, а по кассе всего 150. Арифметика простая — 900.000 рублей «ускользает» от налогов. В Гомеле более 300 маршруток, так что считайте сами.

Инспектора уверяют, что водители–обманщики работают на три кассы. Первая — небольшая «официальная», заранее оговоренная и почти неизменная. Вторая, самая большая, — «чистый» доход владельца. И третья, что останется, — зарплата.

Водитель маршрутки Александр Белый (фамилия изменена. — А.П.) общается нехотя, но сути не скрывает:

— Есть негласные правила для водителей: норма хозяину, остальное себе. Ну и норма, сами понимаете, одна на бумаге, другая в кошельке. Денег лишних не бывает.

Штрафы за такое «подполье» от 20 до 50 базовых величин, но ситуация не меняется. Рейды контролеров и инспекторов, конечно, полезны. Только отвечают в основном водители–наемники, а организаторы теневых схем продолжают находиться вне зоны досягаемости закона. В борьбе за наполнение бюджета налоговикам должны помочь пассажиры маршруток. Возможно даже — не по своей воле. Виталия Клевцова подытоживает:

— За проезд в маршрутках платят все. Это — не троллейбус, где можно остановку проехать на халяву, но билетов не требуют — не принято. Значит, надо штрафовать! Мы сейчас плотно работаем с Транспортной инспекцией и предприятием «Гомельоблпассажиртранс», чтобы такие проверки стали регулярными. Приучим пассажиров требовать билеты, и болезненная тема изживет себя.

В гомельских маршрутках будут штрафовать даже оплативших проезд пассажиров

В гомельских маршрутках будут штрафовать даже оплативших проезд пассажиров

Сегодня жесткий контроль в основном за междугородними такси. На городские пока не хватает сил. Но теперь если контролеры зашли в салон, фраза «заплатили водителю» — слабый аргумент. Придется отдать еще 50 штрафных тысяч. Начальник контрольно–ревизионной службы «Гомельоблпассажиртранса» Жанна Ходаковская объясняет механизм:

— Отговорки уже не помогут, нужен билет. Когда в салоне мы обнаруживаем безбилетного пассажира, то штрафом наказывается и «заяц», и водитель, который его провозит.

Сейчас разрабатывается схема постоянного контроля за городскими маршрутками. «Облавы» сменятся плановыми рейдами. Работу через пассажиров инспектора называют «тепличными» методами. До осени 2009 года в этой сфере действовала жесткая система налогового контроля. За два «кассовых» нарушения в течение года перевозчик мог лишиться лицензии.

А вообще, серьезная ситуация с громадными недоплатами в бюджет выглядит, на мой взгляд, весьма странной. Ведь на самом деле большие «маршруточные» войны с мобилизацией армии инспекторов и контролеров, массовыми штрафами, лишениями лицензий, слезами и нервами можно остановить одной лишь фразой каждого пассажира: «А можно талончик?»

"Беларусь Сегодня", фото - TUT.BY

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Нужно ли городу новое колесо обозрения в парке?

Новости Гомеля

Блины, эмоции, Масленица. Как в Советском районе провожали зиму

Хотите узнать больше? В Советском районе Масленица развернулась у дворца культуры «Фестивальный». Полдня здесь работали масленичные подворья, ярмарка ремесленников, лавка 23

Гомельщина в лидерах по инфекциям, передающихся половым путём. Проблему обсудили врачи, общественники и священник

Хотите узнать больше? Гомельчане мало знают о ве­нерических заболеваниях, боят­ся слова «дерматовенеролог» и не хотят идти в кожвендиспан­сер. Часто это приводит к 49

Фестиваль молодежной науки проведут в Гомеле

Хотите узнать больше? Лекции и мастер-классы специалистов IT-сферы ожидают участников фестиваля молодежной науки, который пройдет 25 февраля в Гомельском государственном 67

260 долларов за «квадрат». Гомельский опыт жилищного строительства распространят на всю страну

Хотите узнать больше? Решение об этом принято по итогам рабочей поездки в Гомель премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова. Прежде всего глава правительства ознакомился с 106

Между врачом и пациентом. Какими венерическими болезнями страдают гомельчане

Хотите узнать больше? Гомельчане мало знают о ве­нерических заболеваниях, боят­ся слова «дерматовенеролог» и не хотят идти в кожвендиспан­сер. Часто это приводит к 58

Костёр в комнате и запертые двери. Кто и зачем контролирует неблагополучные адреса

Хотите узнать больше? В зону ответственности расчётно-эксплуатационного участка №12 входит около 80 многоквартирных домов За­падного микрорайона. Тер­ритория, справедливо 62

Прилипалы, или Кто кого танцует

Хотите узнать больше? «Марш рассерженных белорусов», «Марш нетунеядцев», «Марш несогласных»… Как толь­ко не называли несанкционированные властью массовые выступления, 76

В выходные дни, 25 и 26 февраля будут проведены дополнительные приемы граждан и горячие телефонные линии по разъяснению положений Декрета №3

Хотите узнать больше? В администрации Советского района г.Гомеля  дополнительный прием граждан по личным вопросам по разъяснению основных положений Декрета №3 "О 107