Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В школах Кобринщины пройдёт Единый день знаний ПДД

В школах Кобринщины пройдёт Единый день знаний ПДД


На территории Кобринского района 18 декабря 2014 года во всех учреждениях общего среднего образования пройдет «Единый день знаний Правил дорожного движения» по теме «В будущее с безопасностью!» . Цель проведения – обеспечение Правил безопасного поведения детей на дороге, профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей в зимний период времени.
Мы много раз за день пользуемся улицами и дорогами городов, населенных пунктов, в которых живем, где любим гулять. Однако всегда ли мы помним, что, выйдя за порог дома, становимся участниками дорожного движения и ради своей безопасности должны ориентироваться в сложной дорожной ситуации, самостоятельно принимая решение? Помогает нам в этом знание соответствующих правил поведения.

В помощь учителю!

Кратко из истории ПДД:
Знаете ли Вы, когда возникли первые правила поведения на дороге?
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. Первых правил дорожного движения придерживались уже более двух тысяч лет тому назад.
Еще в I в. н. э. Юлий Цезарь запретил колесницам появляться на улицах Рима днём, так это создавало реальную опасность жителям города. В Европе попробовали ввести правила движения конных экипажей в XVII в., а в России первые правила и ответственность за их нарушение было введено в 1683г.
Шло время. Изменялась жизнь, появились современные автомобили. Соответственно изменились и правила. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, весь автотранспорт стал подчиняться строгим законам уличного движения.
Сегодня в Беларуси мы придерживаемся Правил дорожного движения – это основные правила поведения всех участников дорожного движения.
Для определения уровня знаний ПДД ученикам предлагаются следующие вопросы:
1. Какие виды транспорта Вы знаете?
2. Какие машины специального назначения Вам известны?
3. Что такое двустороннее движение?
4. Как надо правильно ходить по обочине?
5. Может ли автомобиль моментально остановиться? От чего зависит тормозной путь?
6. Что такое «островок безопасности»?
7. Как нужно входить и выходить из транспорта?
8. Почему нельзя перебегать улицу перед движением транспорта?
Ребята попробуйте дать определение понятиям «пешеход», «дорога», «проезжая часть дороги», «тротуар».
Пешеход – это физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы.
Дорога – это комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов.
Проезжая часть дороги – это элемент дороги, предназначенный для движения транспорта и в случаях, предусмотренных ПДД, – для пешеходов.
Тротуар – это элемент дороги, примыкающий к проезжей части дороги или отделенный от неё газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов.
Виды средств дорожного регулирования:
1. Дорожные знаки.
2. Светофоры.
3. Дорожная разметка.
Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Дорожным знакам (дорожной разметке), как и сигналам светофора, следует четко следовать.
Ребята, сейчас мы с вами на доске нарисуем микрорайон вашей школы. Вспомните, пожалуйста, где расположены пешеходные переходы, какие есть дорожные знаки, где есть тротуары, велосипедные дорожки.
Учитель вызывает нескольких учеников и всем классом обсуждают расположение пешеходных переходов и прочих элементов дороги. Наглядно демонстрируется переход дороги в различных ситуациях.
Ребята, задумайтесь: почему около половины всех дорожно-транспортных происшествий, случающихся с детьми (и не только с самыми маленькими), происходит именно по пути в школу или из школы домой?
Давайте проверим Ваш путь в школу!
Составляется безопасный маршрут «Дом – Школа». Он должен быть по возможности коротким, проходить по благоустроенным тротуарам, пешеходным дорожкам, иметь как можно меньше пересечений с проезжей частью дороги.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Главными средствами организации дорожного движения являются дорожные знаки, дорожная разметка и светофоры.
В соответствии с нормативными документами установлено 7 групп дорожных знаков:
1. предупреждающие,
2. приоритета,
3. запрещающие,
4. предписывающие,
5. информационно-указательные,
6. сервиса,
7. дополнительной информации (таблички).
Каждый знак (табличка) имеет свою нумерацию.
Предупреждающие знаки. Общий признак предупреждения – треугольник белого фона с внешним обрамлением красного цвета. Эти знаки информируют о характере опасности и устанавливаются перед опасным участком дороги, движение по которой требует принятия соответствующих обстановке мер.
Знаки приоритета. Общего признака нет, знаки имеют разную форму: треугольник, прямоугольник, ромб, круг, восьмиугольник белого, красного или голубого фона. Они указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проездных частей и узких участков дорог, движение на которых не регулируются сигналами регулировщика или светофора.
Запрещающие знаки. Общий признак запрещения – круг белого, красного или голубого фона с внешним обрамлением красного цвета. Эти знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Их устанавливают непосредственно перед тем участком, где введено ограничение или запрещение.
Предписывающие знаки. Общий признак знаков – круг голубого фона. Эти знаки применяются для обозначения необходимых направлений, условий и режимов движения. Их устанавливают непосредственно перед участками дороги, где этот режим введен.
Информационно-указательные знаки. Общий признак указания – прямоугольник или квадрат голубого, зеленого, желтого или белого фона. Эти знаки информируют водителей и других участников движения об особенностях дорожной обстановки, о расположении населенных пунктов, других объектов, порядке проезда, установке режимов движения на отдельных участках улиц и дорог.
Знаки сервиса. Общий признак – прямоугольник голубого фона. Они информируют о расположении соответствующих объектов, предназначенных для обслуживания транспортных средств, пассажиров и водителей.
Знаки дополнительной информации (таблички). Общий признак знаков этой группы – прямоугольник белого фона. Их применяют для уточнения или ограничения действия других дорожных знаков.
СВЕТОФОРЫ и их значение
Светофоры применяются для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.
Для регуляции дорожного движения применяют светофоры с сигналами зеленого, желтого и красного цветов. Сигналы, как правило, имеют форму круга. Светофоры делятся на две группы – транспортные и пешеходные (запомните это). Они могут иметь вертикальное или горизонтальное расположение сигналов. Установлена такая последовательность расположения сигналов – сверху вниз или слева направо: красный, желтый, зеленый. В любом случае значение сигналов светофора такое: красный и желтый – движение запрещено, зеленый – движение разрешено.
Пешеходы при переходе дороги руководствуются в своих действиях пешеходными светофорами. В случае отсутствия пешеходного светофора нужно подчиняться сигналам транспортного светофора.
Мигание зеленого сигнала означает, что за несколько секунд будет включен сигнал, запрещающий движение.
Постоянное мигание желтого сигнала означает, что перекресток нерегулируемый.
На железнодорожных переездах устанавливают светофор с тремя световыми сигналами. Если движение через железнодорожный переезд запрещено, включают два красных сигнала, которые попеременно мигают. Если движение через железнодорожный переезд разрешено, включен сигнал белого цвета.
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
Дорожная разметка подразделяется на горизонтальную (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги) и вертикальную (черные, белые, красные полосы на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог).
Разметка проезжей части обычно используется в сочетании с дорожными знаками и светофорами. Она устанавливает порядок дорожного движения, направление движения по дорогам.
Основное назначение разметки – упорядочение движения транспортных потоков по проезжей части. Разметка на поверхности дорожных сооружений предупреждает водителей об опасности, которую могут представлять инженерные сооружения и элементы обустройства дорог для автомобилей. Линии горизонтальной разметки имеют белый цвет.
Строение улицы и ее обустройство
Проезжая часть предназначена для движения автомобилей. Автомобили двигаются по правым полосам движения. Продольная дорожная разметка разделяет проезжую часть на полосы движения. На проезжей части также возле края тротуара расположены остановки маршрутных транспортных средств. Пересечение проезжих частей (улиц) образуют перекрестки. Они бывают регулируемые (регулирование очередности движения через перекресток осуществляется с помощью светофоров, а также специальных жестов регулировщика) и нерегулируемые (очередность движения определяют водители и пешеходы сами по Правилам дорожного движения).
Пешеходы должны двигаться по тротуарам. Для безопасного перехода проезжей части пешеходы пользуются пешеходными переходами. В основном пешеходные переходы обустраивают возле перекрестков. При интенсивном движении пешеходов переход может быть расположен вне перекрестка.
Границы пешеходного перехода обозначаются разметкой. Нерегулируемые пешеходные переходы обозначаются знаками «Пешеходный переход» (зебра). Наиболее безопасным являются подземный и наземный переходы (мостик), которые полностью исключают пересечение пешеходных и транспортных потоков. Ими, как правило, оборудованы улицы больших городов.
Итак, виды пешеходных переходов:
- Пешеходный переход,
- Подземный пешеходный переход,
- Наземный пешеходный переход.
При переходе нерегулируемого перекрестка необходимо: посмотреть налево – прямо – направо (переходить улицу разрешено только убедившись в полной безопасности).
Ребята, ПОМНИТЕ!!!
Пешеход должен оценить дорожную ситуацию во всех направлениях и определить: автомобиль стоит – пропускает, автомобиль далеко, автомобиля на участке приближения нет. Эти три признака безопасного перехода проверяются в каждом направлении. Если хоть одно из условий не выполняется, на переход ступать ЗАПРЕЩЕНО, т.к. это опасно, следует подождать улучшения дорожной ситуации.
Перекрестки, на которых светофоры отсутствуют либо неисправны (выключены все сигналы), либо светофор работает в режиме желтого мигания, также считаются нерегулируемыми.
Если на перекрестке включен светофор или находится регулировщик, то это регулируемый перекресток. Движение через такой перекресток осуществляется по другим правилам.
Переход дороги на регулируемом перекрестке
Очередность движения транспортных средств и пешеходов на улицах регулируется с помощью светофоров. Значение их сигналов такое – красный запрещает движение, зеленый разрешает. Возле перекрестков для пешеходов обустраиваются пешеходные переходы. Границы этих переходов обозначаются соответствующей дорожной разметкой.
Переход проезжей части в условиях ограниченной обзорности
Дорожно-транспортные происшествия при участии детей в условиях ограниченной обзорности случаются очень часто.
Обзорность – это возможность пешехода наблюдать за дорожной обстановкой со всех сторон. Ограниченная обзорность – это видимость участка дороги, которая ограничена какими-нибудь объектами, крутыми поворотами, придорожными сооружениями, насаждениями и т.д., а также стоящими или двигающимися автомобилями. Ограниченная обзорность создает ложную мысль: “автомобиля не видно, значит безопасно”. В населенных пунктах здания и зеленые насаждения, расположенные вблизи дороги, создают определенные трудности в оценке дорожной обстановки перед переходом улицы. ПОЭТОМУ в случае, когда часть улицы закрыта от наблюдения каким-то препятствием, пешеходу необходимо действовать следующим образом: подойти к краю препятствия, остановиться, осторожно выглянуть из-за нее и определить “что там?” – есть ли автомобиль, который для него опасен. Если безопасно, то осуществить переход.
При ограниченной обзорности пешеходы не только ни в коем случае не должны выходить на проезжую часть без остановки, а искать место, где дорога хорошо просматривается во все стороны на достаточном расстоянии 150-200 м.
Переход проезжей части в условиях недостаточной видимости
Термин «недостаточная видимость» – это отрезок времени, который охватывает период, когда пешеход не может четко различать дорогу и автомобили, которые находятся на расстоянии, достаточном для обеспечения безопасности движения. Имеется в виду темная пора суток и другие случаи, когда видимость недостаточна, например, в результате тумана, снегопада или сильного дождя и т.д.
Поэтому пешеходам при движении по дорогам в темное время суток необходимо: прикреплять к одежде светоотражающие элементы (фликеры), которые при освещении пешеходов светом фар автомобиля делает их хорошо заметным для водителей. В условиях недостаточной видимости переходите дорогу только на пешеходном переходе.
Помните, что с 16 января 2015 года в соответствии с Указам Президента Республики Беларусь от 13 октября 2014 года №438 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551» и п.178 Правил дорожного движения перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте до 12 лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле – такси.
Запрещено держать ребенка в возрасте до 12 лет на коленях у совершеннолетнего пассажира на заднем сидении легкового автомобиля, пристегнутого ремнем безопасности.
Не забывайте, что Правила дорожного движения – закон дороги, их знание необходимо. Но помните ребята: Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Берегите себя!!!

Дмитрий Поливода,
старший госавтоинспектор ОГАИ Кобринского РОВД

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц лета?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Кобрина

Bosch – качество во всём!

Хотите узнать больше? Руководитель подразделения Bosch: «Наши клиенты всегда могут быть уверены в том, что получат европейское качество по конкурентным ценам» Белорусским 560

Безопасность в руках каждого

Хотите узнать больше? В очередной раз назрела необходимость напомнить нашим гражданам о некоторых аспектах безопасного поведения в местах массового нахождения граждан. В 415

Подписная кампания на «Кобрынскі веснік» стартовала

Хотите узнать больше? Стартавала падпісная кампанія на перыядычныя выданні на 1 паўгоддзе 2016 года. Першы дзень падпісчыка адбыўся 11 лістапада на ВУП “Брэсцкія 506

Кобринскому Спасскому монастырю исполнилось 550 лет

Хотите узнать больше? 16 ноября в малом зале Дворца культуры состоялась международная научно-практическая конференция в рамках ХХІV Региональных Рождественских Чтений, 675

Единый день информирования – вместе с «Кобрынскім веснікам»

Хотите узнать больше? В пятницу, 20 ноября, в рамках единого дня информирования сотрудники редакции районной газеты «Кобрынскі веснік», представители райисполкома, РОВД и 505

Доброты много не бывает

Хотите узнать больше? Нет ничего преданнее взгляда собаки в глаза своего хозяина. Для четвероногого человек всегда будет хорошим, даже если он его вывезет за десятки 499

Объёмы заказов на Кобринагромаше увеличились

Хотите узнать больше? ААТ “Кобрынаграмаш” даўно заняло сваю пэўную і надзейную нішу сярод прадпрыемстваў аграпрамысловага комплексу. І гэта дзякуючы вытворчасці, 529

На Кобринщине отметили День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Хотите узнать больше? Духмяны хлеб, салодкая булачка, свежае малако, добрая шкварка… За кожным з гэтых і іншых прадуктаў, якія сталі для нас такімі звычнымі ў сваім 628