Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

“Самое болезненное — повышение цен на талоны”

В Ганцевичах лет 15 тому назад никто и подумать не мог, что по городу почти каждый час будет курсировать автобус, что людям до работы можно будет ехать на нем, а не на велосипедах или пешком в мороз минус 20. Вместе с появлением общественного транспорта в автопарке появилась и новая должность — кондуктор. Человек такой профессии всего один во всем районе. Это маленькая, хрупкая женщина — Оксана СЕДЫХ. Она-то и рассказала корреспонденту «СП» о работе, довольных и не очень пассажирах и немного о себе.

«В автопарк я пришла на работу не так давно. До этого стояла на учете в отделе по труду и занятости населения, оттуда меня и отправили кассиром по приему выручки. Довольно часто заменяла кондуктора, когда та болела либо была в отпуске. А когда она и вовсе уволилась, пошла на ее место. Не скажу, что работать кассиром мне не нравилось, но  кондуктором ощущаю себя увереннее, мне кажется, что эта должность подходит мне больше. Во-первых, я не сижу на месте, мы почти все время в пути, а во-вторых, мне нравится общаться с людьми».

Первый выезд у Оксаны Сергеевны — в 7.00, поэтому выйти из дома необходимо в 6.30, проснуться еще раньше, где-то около 5.30, ведь надо приготовить завтрак детям, а их у нее — трое.

«Первое время, конечно, очень рано вставать сложно было, особенно зимой, когда рассветает только в часов 9. Идешь по городу — ни души, основная ведь масса людей на работу к восьми спешит.

А сейчас я привыкла, просыпаюсь без проблем. Единственное, что беспокоит — дети сами по себе, не могу проследить, как они собираются в школу».

Один автобусный маршрут, например, Автостанция — Больница, составляет по времени около 30 минут. Потом — перерыв и снова в путь.

«Перерывы между маршрутами разные бывают, иногда по 15 минут, иногда получается, что полчаса нахожусь на автостанции.

Что делаю? Пересчитываю выручку, пассажиров. Все это нужно для того, чтобы в конце рабочего дня легче и быстрее было «подбить» сумму и количество пассажиров».

По словам моей собеседницы, число пассажиров зависит от времени года и времени суток.

«Безусловно, зимой большее количество людей на работу или по личным делам едет. Ведь в лютый мороз или в гололедицу на велосипед не сядешь…

Например, в этом году в час пик (в начале и конце рабочего дня) автобусы переполнены были настолько, что я по салону попросту передвигаться не могла. В некоторые дни не всем пассажирам удавалось зайти в автобус. А все из-за сильных морозов. Большой автобус («МАЗ-103».Прим. авт.) в автопарке всего один, он часто ломался, поэтому на маршрут пускали маленький. Пассажиры, конечно, возмущались, жаловались, но я объясняю обычно, что я простой кондуктор, от меня ничего не зависит.

Днем людей на общественном транспорте не так и много ездит. А летом совсем мало, большинство на велосипеды пересаживаются, молодежь пешком предпочитает ходить. В общем, затишье у нас летом (улыбается)».

О кассирах, водителях, контролерах автопарка Оксана Сергеевна говорит только с улыбкой и только хорошее, в том числе и про начальство, хотя зарплата не такая уж и высокая.

«Мой заработок зависит от суммы, на которую я продала талоны. В среднем ежемесячно получаю от 2,5 и почти до 3 млн. рублей. У меня часто спрашивают, почему не перейду к частнику, в магазин, например? Разве там намного больше получают? Да и не мое это…

В коллективе стараюсь со всеми хорошие отношения поддерживать, с водителями у меня полное взаимопонимание. Да и поощряют нас — к праздникам премии дают, перед 1 Сентября помогли детей к школе собрать. Я свою работу люблю, пассажиров постоянных знаю, общаюсь с ними».

Пассажиры, как и везде, попадаются разные. Но самое болезненное для большинства — повышение оплаты за проезд.

«Мое дело — обилетить человека, хотя многие об этом забывают. Особенно часто разные инциденты случаются летом: кому-то жарко в салоне, кому-то холодно, кто-то бежит открывать люк и форточку, кто-то злится и требует все закрыть. А виноват в том, что в автобусе сквозняк, кто? Конечно, кондуктор. Но я не люблю спорить и ссориться с пассажирами, как не нравится мне и то, когда они начинают ругаться. Стараюсь сглаживать конфликты.

А вот повышение цены на талон — дело болезненное. После очередного подорожания количество пассажиров уменьшается, но через некоторое время они снова ездят на автобусе. Знаете, иногда стальные нервы нужно иметь, ведь люди (в основном пожилого возраста) причитают, жалуются и высказывают свое недовольство новой ценой, как будто я сама ее повысила. Тогда снова приходится объяснять, что это не от меня зависит и даже не от руководства автопарка».

Работу Оксана Седых заканчивает в 16.00. На несколько остальных рейсов в будние дни выходят другие работники автопарка, в субботу талоны продают водители. За один рейс Оксана Сергеевна обилечивает около 30 человек, у некоторых есть проездные (он стоит чуть больше 100 тыс.), выручка, как уже говорилось ранее, зависит от поры года, но в среднем в день выходит около 1 — 1,2 млн. рублей.

“Самое болезненное — повышение цен на талоны”

«С такой работой у меня вполне хватает времени на семью, — делится Оксана. — Муж мой ездит на заработки, поэтому большую часть времени мы проводим с детьми. Их у меня трое: старшая, Лиза (НА СНИМКЕ вместе с мамой), в 9-й класс ходит, а младшие, двойнята Даник и Даша, — в шестой. После четырех я уже дома, успеваю и ужин приготовить, и обед на следующий день, и с детьми уроками позаниматься. В общем, меня все устраивает, и то, что есть на сегодняшний день, пока я не собираюсь менять».

Оксана МИНИНА.

фото автора.

P.S. По всем возникающим вопросам в работе автопарка можно обращаться к начальнику участка «Ганцевичи» филиала «Автомобильный парк № 10 г. Лунинца» Николаю Павловичу по телефонам: 2-62-74, 2-75-93, +375296126274 (Velcom).

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ганцевичей

Сацыяльнае жыллё, ільготныя крэдыты і арэнда Дзеці-сіроты ў Беларусі будуць атрымліваць жыллё на пяць гадоў

Хотите узнать больше? Гэта прадугледжана Указам нумар 460, які падпісаў Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка. Прадугледжваецца комплексная карэкціроўка Указаў ад 6 526

Пераплат за паездку быць не павінна

Хотите узнать больше? З хвалюючым пытаннем у рэдакцыю раённай газеты звярнулася жыхарка горада Ганцавічы Валянціна Н. Жанчыну цікавіла чаму веруючыя, якія едуць на малебны 444

Пажар у Макаве

Хотите узнать больше? У сераду гарэў жылы дом у Макаве па вуліцы Гагарына. Праз 12 мінут з моманту паступлення паведамлення, пажарныя-выратавальнікі прыбылі на месца 414

Ініцыятыва

Хотите узнать больше? Нядаўна на аўкцыёне прададзены будынак былой Боркаўскай школы. Яго набыў ураджэнец вёскі Хатынічы за 162 мільёны рублёў і ў наступным годзе плануе на 325

На КПД новы дырэктар (абноўлена)

Хотите узнать больше? На мінулым тыдні назначаны і прадстаўлены працоўнаму калектыву новы дырэктар Ганцавіцкага камбіната панэльнага домабудавання, якім стаў Мікалай 550

Апетыт залежыць ад пасады?

Хотите узнать больше? Чарговыя спробы крадзяжу рыбы на рыбгасе “Лактышы” прадухілілі супрацоўнікі пракуратуры раёна і райаддзела ўнутраных спраў на мінулым тыдні. Прычым 379

“Прямая телефонная линия” с руководителем Ганцевичского района

Хотите узнать больше? 21 ноября 2015 года с 9.00 до 12.00 по телефону 2-13-41 проведет “прямую линию” председатель Ганцевичского райисполкома Александр Павлович 394

“Мая прафесія — гонар маёй краіны”

Хотите узнать больше? За сорак гадоў існавання ўстановы адукацыі “Ганцавіцкі ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці” склаліся свае традыцыі. Адной з іх з’яўляецца агляд 470