Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине!

По статистике почти половина ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине, сообщили в УГАИ МВД Республики Беларусь.

Велосипедист – полноценный участник дорожного движения, который обязан неукоснительно соблюдать ПДД. «Тем более что это не требует от велосипедистов каких-то серьезных усилий, а собственная жизнь и здоровье являются достаточной наградой за старание», – отметили в Госавтоинспекции. В частности, п. 148 действующих Правил предписывает велосипедистам двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 м от ее правого края. Пересекать дорогу дозволяется только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом с собой. При этом, что особенно актуально в весенний период, велосипед должен быть оборудован катафотами, а при движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости на ней на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедистам же в целях собственной безопасности рекомендуется даже в светлое время суток использовать жилеты повышенной видимости со световозвращающими вставками.

В ГАИ отметили, что водители, безусловно, обязаны уважать велосипедистов и быть предельно внимательными при перестроениях, совершении маневров и других действий, которые могут повлечь столкновения с двухколесными транспортными средствами. Но львиная доля ответственности за собственную безопасность лежит на самом велосипедисте.

Правила дорожного движения велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;

2.6. велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;

2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ

19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ

58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ

131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:

131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

ГЛАВА 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ

200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

Правила безопасного поведения во время массовых велосипедных акций

Критическая масса, Бордюрная пятница, День без авто — любые массовые велосипедные акции, проводимые на улицах города, это яркое и впечатляюще зрелище. Однако достичь слаженного движения большой группы велосипедистов не так уж просто.

Если ты считаешь, что организация и проведение акций, это полностью забота организаторов – можешь дальше не читать, как впрочем, и приезжать на акции.

Если ты думаешь, что акции получаются «сами собой» — забудь об этом.

Если ты уверен, что от твоего поведения во время акции ничего не зависит – ты не прав.

Каждая новая акция – это труд и забота волонтеров и участников. Да, да – участников! Каждый из нас, принимая участие в акции, берет на себя часть ответственности за то, чтобы все прошло гладко и без происшествий.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать «Правила дорожного движения», как минимум ту их часть, которая касается движения велосипедистов.

Кроме того, есть ряд простых правил для движения в большой группе велосипедистов. Соблюдая эти правила, каждый из нас делает свой полезный вклад в организацию акций. Правила сформулированы максимально просто, чтобы их мог понять и осмыслить любой тугодум (ну ты ведь не такой, да?).

Правила движения в группе велосипедистов:

1. Соблюдай дистанцию! Особенно до едущего перед тобой. Всегда следи за обстановкой впереди себя.

2. Двигайся прямолинейно! Не виляй в стороны и не перемещайся внутри колонны. Если хочешь ехать рядом с другом (подругой, мамой и т.д.) становись рядом с ним еще на старте.

3. Двигайся там, где все! Если акция проходит по проезжей части – не выскакивай на тротуар, если колонна движется по тротуару – тебе нечего делать на проезжей части.

4. Не разговаривай по телефону! Это отвлекает твое внимание, а резкое торможение одной рукой приводит к падению

5. Не кури! Хватает и без тебя выхлопов.

6. Включи свет! При движении в темное время суток велосипедист должен быть обозначен белым фонарем спереди и красным сзади.

7. Тормози и поворачивай плавно! Предупреждая остальных специальными жестами:

- для указания поворота отведи руку, соответствующую направлению поворота, горизонтально в сторону;

- перед тем как снизить скорость, подними руку вертикально вверх;

- если видишь перед собой на дороге препятствие (открытый люк, выбоина), объезжая, обязательно укажи на него рукой;

- жесты можно дублировать голосом, громко произнося «Стоп!», «Внимание!», «Осторожно!» и т.д.;

- всегда следи за жестами окружающих, особенно тех, кто движется впереди.

8. Понты оставь дома! Прыжки, езда на заднем колесе, дрифт и прочие выкрутасы здесь не уместны и не безопасны для окружающих тебя людей.

9. Никакого алкоголя! До и во время акций не следует принимать алкоголь. После – это уже личное дело каждого.

Нарушая эти правила, ты ставишь под угрозу свою безопасность и безопасность окружающих

Также отдельно заостряю внимание на такой «группе риска» как новички. Всегда приятно видеть, что численность акций растет, но новые люди зачастую не знакомы ни с целями проводимых акций ни, тем более, с данными правилами. Прошу всех опытных участников не оставаться равнодушными и потрудиться объяснить эти простые правила новичкам.

Немного об организации движения колонны и волонтерах

Волонтеры – активные велосипедисты, оказывающие добровольную помощь при организации и проведении акций. Волонтеры снабжаются световозвращающими жилетами, что помогает выделить их из участников колонны. По характеру обязанностей волонтеры разделяются таким образом:

1. Направляющие:

- задают необходимую скорость колонны, которая позволит одинаково комфортно двигаться участникам колонны с разной физической подготовкой;

- контролируют скорость на спусках, понижая ее во избежание «завалов»;

- «придерживают» колонну после затяжного подъема, дожидаясь замыкающих;

- следят за тем, чтобы участники колонны не обгоняли направляющего (как правило, машина сопровождения ориентируется по первым участникам колонны);

- предупреждает колонну о приближающихся препятствиях.

2. Дежурные:

- при движении по проезжей части выстраиваются вдоль левого края колонны, чтобы повысить заметность колонны и предотвратить движение участников вне правой полосы;

- следят за общим порядком в колонне, не допуская грубых нарушений правил во время движения.

3. Замыкающие:

- контролируют хвост колонны, следят за тем, чтобы колонна сильно не растягивалась и не разрывалась, при наличии радиосвязи с направляющими могут корректировать скорость колонны;

- при отставании или остановке отдельных участников выясняют причины, при необходимости «придерживают» колонну либо выделяют участника для оказания технической, медицинской или иной помощи (замыкающие не покидаю колонну до финиша).

Вячеслав Гулицкий,

начальник отделения ГАИ РОВД

ДТП с участием велосипедистов происходит по их вине!

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ганцевичей

Сацыяльнае жыллё, ільготныя крэдыты і арэнда Дзеці-сіроты ў Беларусі будуць атрымліваць жыллё на пяць гадоў

Хотите узнать больше? Гэта прадугледжана Указам нумар 460, які падпісаў Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка. Прадугледжваецца комплексная карэкціроўка Указаў ад 6 533

Пераплат за паездку быць не павінна

Хотите узнать больше? З хвалюючым пытаннем у рэдакцыю раённай газеты звярнулася жыхарка горада Ганцавічы Валянціна Н. Жанчыну цікавіла чаму веруючыя, якія едуць на малебны 448

Пажар у Макаве

Хотите узнать больше? У сераду гарэў жылы дом у Макаве па вуліцы Гагарына. Праз 12 мінут з моманту паступлення паведамлення, пажарныя-выратавальнікі прыбылі на месца 424

Ініцыятыва

Хотите узнать больше? Нядаўна на аўкцыёне прададзены будынак былой Боркаўскай школы. Яго набыў ураджэнец вёскі Хатынічы за 162 мільёны рублёў і ў наступным годзе плануе на 331

На КПД новы дырэктар (абноўлена)

Хотите узнать больше? На мінулым тыдні назначаны і прадстаўлены працоўнаму калектыву новы дырэктар Ганцавіцкага камбіната панэльнага домабудавання, якім стаў Мікалай 560

Апетыт залежыць ад пасады?

Хотите узнать больше? Чарговыя спробы крадзяжу рыбы на рыбгасе “Лактышы” прадухілілі супрацоўнікі пракуратуры раёна і райаддзела ўнутраных спраў на мінулым тыдні. Прычым 384

“Прямая телефонная линия” с руководителем Ганцевичского района

Хотите узнать больше? 21 ноября 2015 года с 9.00 до 12.00 по телефону 2-13-41 проведет “прямую линию” председатель Ганцевичского райисполкома Александр Павлович 401

“Мая прафесія — гонар маёй краіны”

Хотите узнать больше? За сорак гадоў існавання ўстановы адукацыі “Ганцавіцкі ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці” склаліся свае традыцыі. Адной з іх з’яўляецца агляд 476