Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

http://auto.tut.by/

Представители белорусского байкерского сообщества требуют изменить законодательство – иначе количество несчастных случаев будет расти. В этом году только в Минске произошло несколько громких мотоаварий, в результате которых погибли несколько человек. Байкеры уверены – пришло время изменений.

   О своей инициативе порталу AUTO.TUT.BY рассказали члены Racing Clan MCC и основатель мотоклуба Дмитрий Pitbull Степаненко.

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

  

У байкеров разработан целый план: не только предложения по изменению законодательства и обучению мотоциклистов, но и бизнес-идеи.  
«Купил супермощный мотоцикл, подъехал к «Короне», и все – он уже считает себя крутым»
  Одной из причин того, что несчастные случаи происходят с завидным постоянством, байкеры называют случайных людей – молодежь.    - Раньше ты купил мотоцикл и аккуратно вливался в мототусовку или ряды какого-либо мотоклуба. А клуб – это не только сборище байкеров, это сообщество, в котором есть свои этикет, культура, понятие чести и ответственности. А сейчас? Зачастую купил «молодняк» супермощный мотоцикл, подъехал к «Короне», и все – он уже считает себя крутым. При этом не имеет ни опыта, ни уважения к «старейшинам» в этом движении, ни малейшего понимания устоявшихся традиций и правил хорошего тона.

   Именно поэтому первым фактором, который позволит снизить количество ДТП с участием мототранспорта, Дмитрий Pitbull называет разделение категории водительских удостоверений в зависимости от категории мотоцикла и опыта: четкая градация прав, где мощность мотоцикла «привязана» к стажу. В данный момент в Беларуси для мототранспорта есть следующие категории водительских удостоверений – «АМ» (мопеды, скутеры), «А» – мотоциклы, и невнятная категория «А1″ – мотоциклы, объем двигателя которых не превышает 125 куб.см и с мощностью до 11 кВт.

 


Категории водительских удостоверений для мототранспорта, предлагаемые байкерами
Стаж
Категория
Мощность мотоцикла
2 года
А1
до 70 л.с.
+ 2 года (4 года)
А2
до 110 л.с.
+ 3 года (7 лет)
А3
до 150 л.с.
свыше 7 лет
А4
свыше 150 л.с.

 

Байкеры предлагают: мотоциклисты, получившие водительское удостоверение «А1″, должны набраться опыта, прежде чем сесть на более мощный мотоцикл.   - Нельзя человека, никогда не сидевшего в автомобиле, пустить управлять болидом Формулы-1. Для начала ему нужно научиться ездить на карте, потом сесть за руль спортивного автомобиля, потом – следующая ступенька, еще одна, и только потом – F1. То же самое и с мотоциклами: спортбайки – это Формула-1 для мотоциклистов.   Для того, чтобы мотоциклист по истечении двух лет смог получить следующую категорию, он должен сдать экзамен.   - А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право – сесть на более мощную машину.   По мнению представителей байкерского движения, такая мера поможет снизить смертность среди мотоциклистов.   - Смотрите, в этом году в Минске погибли 3 мотоциклиста. Двое из них катались первый сезон. Дети, юнцы, новички – их погубила скорость, неопытность, самоуверенность и глупость. Если бы у них было хотя бы пару лет стажа, они справились бы с мощным мотоциклом (и тот, и другой ездили на байках, мощность которых превышала 110 л.с.).  
«Обезбашенность «молодняка»- не признак крутизны, а проявление тупости»
Второй мерой, которая поможет избежать неприятностей – неотвратимость наказания.   - Пролетел 160 км/ч по проспекту, не остановился по требованию или попался без прав – драконовский штраф, мотоцикл на штрафстоянку до момента оплаты и приведения всех документов в порядок (получения соответствующей категории в правах). Устроил такое же еще раз – штраф, сопоставимый со стоимостью мотоцикла, либо при невозможности оплатить его – конфискация. По аналогии, как с охотничьим оружием: в неумелых руках без соответствующего обучения мощные мотоциклы не менее опасны.   В качестве примера Pitbull приводит случай смертельного наезда на пересечении улиц Притыцкого и Тимошенко.   - Новичок. Попался накануне наезда – забрали мотоцикл на штрафстоянку. Заплатил незначительный штраф, с помощью друга забрал мотоцикл со штрафстоянки, и в этот же вечер сбил парня насмерть. А если бы штраф, что ему «светил», был не несколько сот тысяч – а несколько десятков миллионов? Либо если бы не имел возможности забрать со штрафстоянки мотоцикл, пока права не получит, может, и не сел бы снова на мотоцикл, и не погубил бы две жизни – чужую и свою?   Байкеры считают, что неотвратимость и неизбежность наказания сможет остудить даже «сорвиголов», и признаются – сейчас многие мотоциклисты закона не боятся.   - В некоторых случаях в качестве законников выступаем мы: разговариваем, убеждаем «молодняк» – иногда словом, а иногда и делом. Пытаемся объяснить, что обезбашенность – не признак крутизны, а проявление тупости. Хочешь проявить свою крутость и мастерство владения экстремальной техникой, посостязаться с себе подобными и достойными соперниками – милости просим на соревнования по драг-рэйсингу, на VIP-гонки, на тренировки по шоссейно-кольцевым гонкам картодрома Боровая. Любой дерзкий и необдуманный проступок одного мотоциклиста на дороге с неудачным финалом ложится тенью на все байкерское движение, провоцирует на негатив других участников дорожного движения и горожан . Сбил человека – «все мотоциклисты сволочи», разбился сам – «так «хрустикам» и надо».  
«ГАИ необходимо купить несколько Yamaha FJR1300 или Honda VFR1200″
  Еще одним способом вбить в горячие головы принцип неотвратимости и неизбежности наказания байкеры называют создание мотобатальона ГАИ.   - Как обстоит дело сейчас? Увидели сотрудники ГАИ нарушителя – включили «люстру» и поехали. По рации передали другим экипажам – и уже несколько автомобилей преследуют, еще несколько устраивают засаду на предполагаемом маршруте. Задействовано множество людей, об опасности для окружающих, да и самого мотоциклиста говорить не приходится. Есть более приемлемый вариант, позволяющий экономить людские ресурсы и снизить риски.   Представители Racing Clan MCC предлагают – Госавтоинспекция не должна чураться мототранспорта. Возможно, если соотнести ценность человеческой жизни и стоимость последствий, то можно подсчитать: покупка нескольких хороших мотоциклов – например, Yamaha FJR1300 или Honda VFR1200 – способна в итоге сэкономить деньги бюджета. Есть и другое решение.   - В спецподразделении «Стрела», которая занимается сопровождением высокопоставленных лиц, есть около 12 хороших мотоциклов Yamaha FJR1300. Можно было бы не забрать, нет, просто выделить в распоряжение города 4 экипажа – пусть они помогают Минску в свободное от сопровождения время.   Даже сама мысль о том, что в погоню за тобой может включиться мотопатруль, будет препятствовать нарушениям.   - Мощность и скорость этих мотоциклов сопоставима со спортбайками. Оторваться от них скорее всего не получится, а гонка на износ закончится тем, что либо у «спорта» закончится топливо, либо «беглец» сам поймет, что скрыться не получится, и прекратит бессмысленные «догонялки». Тем более, даже два мотоцикла ГАИ смогут «зажать» нарушителя без особых проблем.  
Мотошкол должно быть больше – «и не тех, где за пару занятий тебя научат проезжать «змейку» на Семашко»
  Те, кто только купил мотоцикл, зачастую не спешат получать права – они хотят набраться какого-то опыта, прежде чем отправиться на сдачу экзамена в ГАИ. Но не успевают – погибают. Происходит это из-за того, что обучиться вождению мотоцикла в Минске практически негде: существуют три государственные мотошколы, где можно получить базовые навыки для сдачи в ГАИ на категорию «А», и одна частная – где могут научить азам контраварийной езды.   - Для того, что бы избежать несчастных случаев, количество школ должно вырасти – и не тех, где за пару занятий тебя научат проезжать «змейку» на Семашко (полигоне для сдачи экзаменов – прим.редакции), а тех, где тебя научат управлять твоим мотоциклом, и управлять так, чтобы выжил и ты, и окружающие.   Байкеры сетуют, что мототранспорт, на котором обучают в государственных мотошколах и сдают экзамен в ГАИ, не дает никакого представления о том, что такое мотоцикл, а в качестве примера приводят трагедию, случившуюся несколько лет назад.   - Попросил парень у друга проехаться на его спортбайке и выехал на кольцевую. Не справился с управлением на закруглении МКАД, вылетел за ее пределы и погиб. Особенность «спорта» такова, что поворот осуществляется при помощи наклона тела, а не поворота руля – он об этом попросту не знал.   Для того, что бы избежать подобных аварий, обучать мотоциклистов вождению и принимать экзамен нужно на тех мотоциклах, на которых он будет ездить, а не на «динозаврах», которые есть у ГАИ.   - Купите Suzuki GS500 или Honda Hornet – на них ездят большинство новичков. Хорошие, надежные, бюджетные мотоциклы. Для получения первоначальных навыков – самое то, да и контраварийному вождению на них можно обучать. А уже потом, после накатки стажа и опыта – человек может попробовать сдать на следующую категорию и пересесть на «спорт».  
«Дайте нам место для «сброса пара»
  Главная претензия к мотоциклистам – их поведение: «пролеты» по городским улицам с высокой скоростью, рев прямоточных глушителей, сборища возле «Короны».   - Убрать этот раздражитель из города очень просто: дайте нам место, площадку в Минске или Минском районе. Будет площадка – мы сами со временем создадим инфраструктуру. Нам нужны только четкие гарантии, что отданное нам на правах долгосрочной аренды место не заберут завтра для того, что бы построить очередной логистический центр.   В России, Украине, не говоря уже о Европе или США, эта проблема давно решена – именно путем создании мотоанклавов.   - Есть в Москве специализированные мотоцентры, например клуб Sexton или сеть Bikeland. Там можно увидеть дилерские центры, бары, клубы, мотомастерские – все, что нужно байкеру, «в одном флаконе».   Байкеры убеждены, что создание подобного клуба поможет не только убрать напряженность, собрав мотоциклистов с улиц на строго определенной территории, но и принести пользу бюджету.

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

   Мотоциклисты носятся по проспектам и собираются у «Короны», потому что больше негде. Под Минском есть места, где байкеры могут оттянуться вволю – но это слишком дорого.   - Полигон в Липках – практически идеальный вариант для «сброса пара». Только там байкерам не рады, и стоимость аренды за один день выставляют запредельную. Аргумент у них один: «Вы на крутых байках ездите, можете и раскошелиться». При этом на аренду полигона в Липках не выстраивается очередь из других желающих. Пойдите нам навстречу, сделайте аренду доступной, что бы была возможность снимать полигон хотя бы раз в неделю, – но нет.   Как ни крути, но выход в байкерском сообществе видят только один – делать все самим и с нуля, было бы место.

 
«Хватит хаоса и безумия»
  Дмитрий Степаненко уверен, что менять ситуацию нужно сейчас.   - Количество мототранспорта растет. Будет расти и количество несчастных случаев. Если не преломить ситуацию сейчас, то потом будет поздно.   Представители байкерского сообщества собираются в ближайшее время направить свои предложения в ГАИ и уверены: инициативу изменений в законодательство в отношении мототранспорта и мотоциклистов поддержат не только власти и байкеры, но и водители, и рядовые граждане.   - Мы хотим добиться каких-то подвижек уже к началу следующего сезона. До весны у нас есть время и силы, а значит, надо действовать. Хватит хаоса и безумия. Мы – водители, байкеры, ГАИ и обычные люди – должны научиться уважать друг друга.   С начала года в Беларуси произошло 239 аварий по вине водителей мотоциклов, в которых 32 человека погибли, 247 получили ранения. 52 ДТП были совершены мотоциклистами в состоянии алкогольного опьянения.

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

Байкеры просят ужесточить законодательство в отношении… себя же: «Дерзость «молодняка» ложится тенью на все байкерское движение

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ганцевичей

Сацыяльнае жыллё, ільготныя крэдыты і арэнда Дзеці-сіроты ў Беларусі будуць атрымліваць жыллё на пяць гадоў

Хотите узнать больше? Гэта прадугледжана Указам нумар 460, які падпісаў Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка. Прадугледжваецца комплексная карэкціроўка Указаў ад 6 533

Пераплат за паездку быць не павінна

Хотите узнать больше? З хвалюючым пытаннем у рэдакцыю раённай газеты звярнулася жыхарка горада Ганцавічы Валянціна Н. Жанчыну цікавіла чаму веруючыя, якія едуць на малебны 448

Пажар у Макаве

Хотите узнать больше? У сераду гарэў жылы дом у Макаве па вуліцы Гагарына. Праз 12 мінут з моманту паступлення паведамлення, пажарныя-выратавальнікі прыбылі на месца 424

Ініцыятыва

Хотите узнать больше? Нядаўна на аўкцыёне прададзены будынак былой Боркаўскай школы. Яго набыў ураджэнец вёскі Хатынічы за 162 мільёны рублёў і ў наступным годзе плануе на 331

На КПД новы дырэктар (абноўлена)

Хотите узнать больше? На мінулым тыдні назначаны і прадстаўлены працоўнаму калектыву новы дырэктар Ганцавіцкага камбіната панэльнага домабудавання, якім стаў Мікалай 558

Апетыт залежыць ад пасады?

Хотите узнать больше? Чарговыя спробы крадзяжу рыбы на рыбгасе “Лактышы” прадухілілі супрацоўнікі пракуратуры раёна і райаддзела ўнутраных спраў на мінулым тыдні. Прычым 383

“Прямая телефонная линия” с руководителем Ганцевичского района

Хотите узнать больше? 21 ноября 2015 года с 9.00 до 12.00 по телефону 2-13-41 проведет “прямую линию” председатель Ганцевичского райисполкома Александр Павлович 401

“Мая прафесія — гонар маёй краіны”

Хотите узнать больше? За сорак гадоў існавання ўстановы адукацыі “Ганцавіцкі ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці” склаліся свае традыцыі. Адной з іх з’яўляецца агляд 475