Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Пешеходы и водители, будьте взаимовежливыми

Пешеходы и водители, будьте взаимовежливыми

Извечная проблема:
кто чаще виноват в дорожно-транспортных происшествиях?

В последнее время пешеходные переходы стали, пожалуй, одними из самых опасных мест на дорогах. Поэтому неслучайно приняты поправки в КоАП об ужесточении административных наказаний для водителей, не уступающих гражданам дорогу на пешеходном переходе. Предполагалось, что это позволит улучшить отношения между водителями и пешеходами. Однако воз и ныне там…

 Война между водителями и пешеходами на наших дорогах длится не первый век. В 19 столетии по мостовым и набережным разъезжали кучера на каретах. И что вы думаете? Они тоже сбивали пешеходов. Происходили несчастные случаи. Иногда смертельные. Чем не дорожно-транспортное происшествие? Да ДТП чистой воды! А что, по сути, изменилось? Лишь форма. Но не содержание. Коляски заменили автомобили, копыта – тяжелые бамперы. Люди как гибли, так и гибнут под колесами.

 Транспортная инфраструктура с тех пор заметно преобразилась. На дорогах появилась разметка, построили пешеходные переходы. Установили светофоры. Но проблема осталась. Согласно статистике, количество ДТП с участием пешеходов на дорогах области остается высоким  – 105 случаев за 7 месяцев 2013 года (22 человека погибли и 86 травмированы).

 Особое беспокойство вызывает проблема защищенности пешеходов на самих пешеходных переходах, которые изначально призваны быть «островками безопасности» для данной категории участников дорожного движения.

 ГАИ не первый год обращает внимание на необходимость повышения безопасности пешеходов, но цифры свидетельствуют, что принимаемых мер недостаточно. Это, по-прежнему, одна из наименее защищенных категорий участников дорожного движения, так как ежегодно наезды на пешеходов составляют треть всех ДТП.

 Кто прав? Кто виноват? Водитель или пешеход? Вопрос сложный. Главное – быть внимательным. Это относится ко всем.

 Статистика показывает, что в последнее время пешеходы сами пренебрегают Правилами дорожного движения.

 За 7 месяцев  2013 года в Брестской области из 105 зарегистрированных наездов на пешеходов 33 – по вине самих пешеходов. В них – 14 человек погибли и 20 получили травмы (в 14 случаях пешеходы были в состоянии опьянения).  Основная причина таких ДТП – у многих людей сложилось мнение: передо мной зебра – значит, я смело перехожу дорогу и по сторонам не смотрю. Пропустить, мол, меня водитель обязан! И в случае наезда на человека в обществе почти всегда обвиняют автомобилиста.

 Но это мнение ошибочно!

 Пешеход, пересекающий дорогу – такой же участник дорожного движения, как и водитель. Поэтому, уважаемые пешеходы, оставайтесь благоразумными, не подвергайте свою жизнь опасности. В большинстве случаев ваша жизнь находится в ваших руках.

Помните, пешеходу  следует быть предельно внимательным. Если перед водителем внезапно возникнет помеха, затормозить сразу он не успеет.

 При скорости 60 км в час на сухом асфальте тормозной путь автомобиля равен 37 метрам. На мокром – около 60-ти. А на заледенелых дорогах или на маршрутах в снежной «каше» – 155 метров.

 При всем желании автомобилист остановиться сразу просто не сможет. Имейте это в виду!

А пешеходы иной раз ведут себя легкомысленно – выходят на дорогу, не убедившись в том, что их видят и пропускают.

 Бороться с ДТП на пешеходных переходах надо всеми средствами.

Памятка пешеходу:

         Пешеход – полноценный участник дорожного движения. Соответственно у него есть свои обязанности. Пешим участникам движения предложены тротуар, пешеходные или велосипедные дорожки, а при их отсутствии – обочины.

        В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Не забывайте: пешеход всегда идет навстречу автомобилю. Это правило, которое нужно знать с детства. А в темное время суток не забывать и про световозвращающие элементы.

Пешеходы имеют право пересекать проезжую часть по переходам, в том числе по подземным и надземным. Если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

И помните: «Не со зла сбивают»! Не стоит забывать, что даже самый заядлый автомобилист – тоже… пешеход. По крайней мере, когда он идет до машины. Как раз такие люди, которые могут оценить ситуацию более или менее объективно, выработали советы – как пешеходам, так и автомобилистам.

1. Ночью пешехода не видно. Видно, только когда он движется на контрастном фоне при естественном освещении.

2. Появление пешехода, пусть и на пешеходном переходе с зеброй, всегда неожиданность для водителя. Да, и агрессивных водителей за рулем у нас достаточно. Поэтому гарантию дает только светофор, да и то не всегда.

3. То, что машина управляема в любых условиях, – это миф. Вы не можете предугадать траекторию машины. Это только кажется, что едет она равномерно и прямолинейно.

4. Машина, как лошадь. Не нужно подходить к ней сзади. У водителя очень ограниченный задний обзор. Не думайте, что когда он сдает задом, он вас видит. Да и понятие «мертвая зона» существует не зря.

Про штрафы:

Ответственность за нарушение ПДД пешеход несет по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь:

 ? переход дороги в неположенном месте – от 100 до 300 тысяч рублей;

 ? нарушение ПДД в нетрезвом состоянии – от 300 до 500 тысяч рублей;

 ? нарушение ПДД пешеходом, повлекшее за собой создание аварийной обстановки, – от 300 до 800 тысяч рублей;

 ? нарушение ПДД, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия и проч., – от 500 000 до 2 000 000 рублей.

Люди часто ведут себя на дороге странно. До перехода 10 метров не дойти. Как будто бы осознанно на риск идут. Специально нарушают, непонятно зачем?! Причем, с чувством гордости нарушают. Многие сознательно.

 Все дело в самосознании. Но жизнь-то свою ценить надо, беречь!

 В нарушениях ПДД фигурируют и несовершеннолетние.

 За 7 месяцев 2013 года на территории области зарегистрировано 33 ДТП с участием детей (из них по вине детей – 12), в них 2 ребенка погибли и 32 получили травмы) (13 ребят пострадали по своей вине).

 Жестоко то, что это будущее поколение. И взрослые сами подают детям негативный пример нарушения Правил дорожного движения. А привычки, как и сознание, изменить очень сложно. Об этом следует помнить всегда!

Анализ аварийности свидетельствует о том, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий с участием детей  являются: неумение детьми оценивать дорожную обстановку; незнание мер обеспечения безопасного движения; нежелание выполнять правила, пренебрежение ими; переход проезжей части в неустановленном месте, подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице; потеря бдительности  и недисциплинированность. А это значит – переход проезжей части в неустановленном месте,  внезапное появление из-за препятствия перед близко движущимся транспортом и  неосторожная езда на велосипедах и т.д. 

Все это обязывает нас, взрослых,  обратить особое внимание на обучение детей дорожной грамоте с самого раннего возраста. Такая работа не должна носить эпизодический характер, проводить ее следует целенаправленно и повседневно.

Первейшая задача воспитания – это как раз и есть формирование привычек, полезных для дальнейшей жизни, в том числе и правильное поведение на дорогах. Формировать новые привычки значительно проще, чем менять старые. Поэтому важно, чтобы ребенок с самого начала усваивал полезные навыки.

Отделение Госавтоинспекции Ганцевичского РОВД

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Ганцевичей

Сацыяльнае жыллё, ільготныя крэдыты і арэнда Дзеці-сіроты ў Беларусі будуць атрымліваць жыллё на пяць гадоў

Хотите узнать больше? Гэта прадугледжана Указам нумар 460, які падпісаў Прэзідэнт Беларусі Аляксандр Лукашэнка. Прадугледжваецца комплексная карэкціроўка Указаў ад 6 532

Пераплат за паездку быць не павінна

Хотите узнать больше? З хвалюючым пытаннем у рэдакцыю раённай газеты звярнулася жыхарка горада Ганцавічы Валянціна Н. Жанчыну цікавіла чаму веруючыя, якія едуць на малебны 447

Пажар у Макаве

Хотите узнать больше? У сераду гарэў жылы дом у Макаве па вуліцы Гагарына. Праз 12 мінут з моманту паступлення паведамлення, пажарныя-выратавальнікі прыбылі на месца 423

Ініцыятыва

Хотите узнать больше? Нядаўна на аўкцыёне прададзены будынак былой Боркаўскай школы. Яго набыў ураджэнец вёскі Хатынічы за 162 мільёны рублёў і ў наступным годзе плануе на 331

На КПД новы дырэктар (абноўлена)

Хотите узнать больше? На мінулым тыдні назначаны і прадстаўлены працоўнаму калектыву новы дырэктар Ганцавіцкага камбіната панэльнага домабудавання, якім стаў Мікалай 558

Апетыт залежыць ад пасады?

Хотите узнать больше? Чарговыя спробы крадзяжу рыбы на рыбгасе “Лактышы” прадухілілі супрацоўнікі пракуратуры раёна і райаддзела ўнутраных спраў на мінулым тыдні. Прычым 383

“Прямая телефонная линия” с руководителем Ганцевичского района

Хотите узнать больше? 21 ноября 2015 года с 9.00 до 12.00 по телефону 2-13-41 проведет “прямую линию” председатель Ганцевичского райисполкома Александр Павлович 401

“Мая прафесія — гонар маёй краіны”

Хотите узнать больше? За сорак гадоў існавання ўстановы адукацыі “Ганцавіцкі ліцэй сельскагаспадарчай вытворчасці” склаліся свае традыцыі. Адной з іх з’яўляецца агляд 475