Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Парадоксы реконструкции на железнодорожном вокзале

Парадоксы реконструкции на железнодорожном вокзале

Фото Николая Чеберкуса.
Он же – памятник!

Чтобы снять забавный фильм о новогодних приключениях путешественников, не надо быть талантливым режиссером. Достаточно побывать на станции Брест-Центральный накануне праздника или в разгар оного. Впечатления будут сотканы в стиле пэчворк: мажор-минор.

…Вот (с некоторым опозданием) прибывает поезд из Тересполя. За несколько дней до Нового года это направление на пике популярности. Кто-то решил запастись фруктами аж до старого Нового года. Кто-то тащит искусственную елку. Подарки, продукты, хозяйственные мелочи… Таможня тоже не дремлет. Пассажиры силятся запихнуть обратно содержимое расстегнутых сумок и чемоданов. Но на пути в зал билетных касс и дальше на перрон – еще одно неожиданное препятствие. Единственная деревянная дверь открывается только наполовину, автоматика не срабатывает. В ожидании нужного мне пассажира превращаюсь в «привратника». Не в силах безучастно наблюдать, как прибывшие через силу протискиваются с тяжелыми сумками через такое «бутылочное горлышко», придерживаю дверь. «А вот этот мужик точно не пройдет в проем», – с сочувствием поглядываю на молодого человека с габаритами борца сумо. Но, вопреки ожиданию, жизнерадостный толстяк скоро оказывается по ту сторону красивой деревянной двери.

А ведь все начиналось так замечательно! Помнится, считанные месяцы тому назад только что открывшийся после ремонта зал для отъезжающих за границу сверкал стеклом, гранитом и отполированным мрамором колонн. В новинку были комфортабельные сиденья, которые вскоре сменили на пластиковые стулья (что, кстати, не осталось незамеченным посетителями нашего сайта). Правда, перед Новым годом к радости пассажиров, быстро привыкающих к комфорту, место пластика заняли солидные обтянутые кожей диваны с высокими спинками. Так что думают о нас, друзья-пассажиры, и думают неусыпно.

А что до дверей… Реставраторы сами оказались втиснутыми в жесткие рамки нормативов. Здание вокзала, построенное в 1886 году и подвергшееся масштабной реконструкции, кардинально изменившей его облик в 1957 году, внесено в Государственный список историко-культурных ценностей. Поэтому его очередная реконструкция, свидетелями которой мы имеем счастье быть, не может осуществляться по принципу – размахнись плечо. Комфорт современного уровня – да, но при этом непременно надо сохранить дух и стиль эпохи – 50-х с их добротностью и некоторой тяжеловесностью, лепниной и элементами государственной символики. Одно из условий, которое должны были соблюсти при реконструкции, – сохранение дверных и оконных проемов в прежнем виде. Поэтому деревянные двери облагородили и оснастили системой автоматического открывания. До поры до времени она работала, а потом «заартачилась» от температурных колебаний. Специалисты обещают отладить автоматику, но, надо признать, двери и после этого не станут верхом комфорта. Такова плата за обладание историко-культурной ценностью.


Парадоксы реконструкции на железнодорожном вокзале

Впрочем, уроки реконструкции все-таки учли. В той части вокзала, которая  сейчас закрыта на ремонт, по согласованию планируется установить раздвижные двери.

Кроме хитрых строительных нормативов, есть у отличающегося особым обаянием Брестского вокзала и более осязаемые враги – голуби. Тем, кто, как автор этих строк,  забирался по внутренней лестнице, обжитой пернатыми,  на шпиль здания, не надо объяснять, в чем дело. Отходы – это не просто неприятно. Специалисты считают, что голубиный помет очень ядовит и портит фасады зданий. В таких городах, как Москва или Лондон, это стало серьезной проблемой. Пришлось искать этим птицам врагов в естественной природной среде. В Кремле, к примеру, для профилактики голубиных и вороньих налетов используют шумовой эффект, время от времени запуская специальную музыку. А в природном заказнике «Воробьевы горы» «натаскивают» ястребов-тетеревятников, которые быстро адаптируются в городской среде и восстанавливают природное небесное равновесие.

В Бресте также следят за этими экспериментами. И кое-что уже предпринимают, чтобы не пострадал от нашествия пернатых обновленный фасад здания приятного пастельно-бежевого цвета. Как-то ранним утром на станции Брест-Центральный пассажиров привели в замешательство резкие звуки – голоса непонятно откуда взявшихся хищных птиц. Оказалось, это всего-навсего шумовой эффект для отпугивания голубей. А то, может, тоже вспомним о ястребиной или соколиной охоте?..

А уж чему нам точно следует поучиться у соседей-европейцев, так это организации питания доблестных работников сферы обслуживания. Зайдите в единственный бар во временном  зале ожидания в обеденное время – с половины второго до половины третьего дня. Он закрыт, потому что это священное время обеда… работников бара. А что, тоже люди, имеют право. Спросите их, почему именно такой распорядок, – искренне обидятся за вашу непонятливость и толстокожесть. Интересно было бы полюбопытствовать, как обстоит дело у тех же соседей-поляков. Святым духом, что ли, питаются или озоном из воздуха, как последователи системы Иванова? Может, порасспрашивать у них? Время еще есть. До окончания реконструкции вокзала – больше года.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 327

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 301

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 812

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 147

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 128

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 124

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 91

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 94