Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

Эксперты известного британского телешоу «Dragon’s Den» («Логово драконов») каждый год отсеивают более 10 тысяч заявок с проектами тех, кто делает первые шаги в бизнесе. Брестчане Артем Ставенко (27 лет) и Кирилл Чикеюк (26 лет) прошли жесткий отбор на Би-би-си и смогли убедить троих из пятерых экспертов в эффективности своей идеи.

Ребята предложили использовать для рекламы велосипеды. Но не так, как это бывает обычно – с рекламными лейблами на раме или руле. Артем и Кирилл расположили рекламу на... колесах. При движении велосипеда на спицах появляется картинка или даже видеоряд. Для создания подобной рекламы помимо велосипеда необходимы светодиодные фонарики, магнит и микропроцессор. При этом возить с собой компьютер необязательно – он подключается лишь для установки изображения. Саму технологию придумали не белорусы, а американцы, наши же ребята ее доработали и вывели на рынок. И, как показал своеобразный тест-драйв перед шоу, идея выглядит не только эффектно, но и эффективно.

Британские «драконы» донимали ребят около двух часов. Спрашивали обо всем, начиная с личной жизни и заканчивая финансовыми прогнозами. Артем и Кирилл не подкачали, в полной мере проявив свои знания в сфере бизнеса. Когда же победные страсти немного улеглись, корреспондент «Вечернего Бреста» связался с ребятами и попросил поделиться впечатлениями о шоу и дальнейшими планами.

Что вы чувствовали, когда ваш проект одобрили британские «драконы»?

Артем: – Проект был одобрен после горячего двухчасового обсуждения, а если учесть, что при этом «драконы» сидели в комфортных креслах, а нам пришлось стоять в позе оловянных солдатиков, конечно, мы почувствовали облегчение. Поняли, что сделали что-то большое, уже когда за кулисами нас начали поздравлять бибисишники и персонал шоу.

Kирилл: – Было приятное смешение радости с усталостью. Мы сумели показать свою компетентность и высокий потенциал нашей бизнес-модели – это было самым главным.

Как вообще родилась идея рекламы на велосипедах? Развили мысль американцев или сами придумали альтернативный вариант?

Aртем: – Когда про идею говорят, что она родилась – это обычно метафора. Но в нашем случае было именно так: мы родили ее, стоя осенним вечером на берегу Темзы.

Американцы предоставили базисные технологии. Вся рекламная концепция, адаптация технологии под рекламу, разработка девайсов для рекламы на неподвижных и движущихся велосипедах, техподдержка, вывод компании и продукта на рынок – все это разработали мы. Между самой технологией и успешным рекламным агентством – пропасть. Мы вложили в наш старт-ап массу труда и времени.

Kирилл: – Первоначально наша идея была несколько иной, но с течением времени она преобразовалась в то, что мы имеем сегодня.

В Интернете после вашего успеха появилось множество картинок с велосипедами, на которых уже воплощена ваша идея. Эти промофото вы сделали для демонстрации непосредственно на шоу?

Kирилл: – Наверное, нужно сразу уточнить, что идей тут две: первая – поместить что-то светящееся на велосипедные колеса (этой идее не один десяток лет). И вторая – использовать колеса велосипеда как площадку для рекламы. Мы преобразовали вторую идею в бизнес и на данный момент являемся единственным креативным агентством Великобритании, которое предлагает рекламу на колесах велосипеда.

Aртем: – Картинки нашей компании – это демонстрационные фото, которые мы разместили на сайте в рамках продвижения продукта. Во время шоу, к сожалению, ничего показать было нельзя. Съемки идут в небольшой темной комнате, видимо, для пущей важности и создания своеобразной атмосферы.

Вы могли видеть и не наши фото – есть множество фотографий велосипедов с недорогими яркими фонариками на колесах. Мы же используем прорывную технологию, которая, например, позволяет загружать на велосипед видео и 3D-изображения.

 

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

 

 

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

 

 

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

 

 

Проект реализуется на территории Британии. Подобные рекламные байки появятся в других странах Европы?

Кирилл: – Мы начинаем работу в России, Германии, Италии, Польше, Нидерландах и в ближайшем будущем планируем расширить географию бизнеса на остальную Европу.

В своих интервью вы говорили, что часто вспоминаете школьные годы, учебу в брестском лицее. Поддерживаете связь с одноклассниками?

Артем: – Конечно, поддерживаем. Нам повезло: система подготовки в лицее прекрасная, жизнь - бурлит, учителя – замечательные. Моим классным руководителем в лицее была Марина Арсеньевна Третьякова. Особенно вспоминаются изумительные уроки Арсентия Петровича Головченко. Затем я поступил в Академию управления при президенте РБ на юридический факультет. На выбор повлияли родители, престижность вуза и профессии юриста. В Великобританию впервые поехали по студенческой программе, начинали, как и все, с самых низов: в нашем послужном списке, например, работа в передвижном парке аттракционов. Потом я приехал в Лондон в 2010 году и получил грант на обучение в докторантуре Университетского колледжа Лондона.

Кирилл: – В брестский лицей № 1 я поступил на физико-математическое отделение. Классным руководителем у меня была Надежда Романовна Деркач, отдельное спасибо хочется сказать Тамаре Николаевне Сковородко и Нине Алексеевне Свирепе. После лицея я выбрал факультет радиофизики и электроники БГУ; окончив, подал документы в пять лучших вузов Великобритании на докторантуру. В Оксфорде мне предложили очень интересный проект по распознаванию образов в медицинских изображениях и грант на обучение, проживание и стипендию. С одноклассниками связь поддерживаем и по возможности встречаемся.

В Европе нынче настоящий велобум. Но такой же бум наблюдается и в Бресте. Планируете реализовать свой проект на родине?

Артем: – Наверное, это разные масштабы велобума. Понимаем, что все больше и больше белорусов пересаживаются на велосипеды, но велосипедным городом Брест можно будет назвать только тогда, когда наш велосипедист будет чувствовать себя на дороге ровней автомобилисту. В Европе существуют государственные программы по энергоэффективности, которые позиционируют велосипеды как замену машинам.

Кирилл: – С удовольствием будем развивать наш проект в Бресте, если представится возможность.

Что вы можете посоветовать тем, кто пытается начать свое дело, обрести стартовый капитал? С чего нужно начинать?

Артем: – В Беларуси живет очень много талантливых, но недооцененных людей. Главный совет – постоянно что-то пробовать и искать. Быть смелым, даже наглым в своих планах. Стремиться получить мнение экспертов о своих идеях. Пытаться представить свой проект на суд инвесторов – тех, кто может поднять его на другой уровень. И не бояться неудач, которые поначалу непременно будут.

Кирилл: – Наверное, первое, что нужно сделать, – это определить, то ли это, чем вы хотите заниматься. И если ответ положительный и вы полностью верите в свою идею, совет один – работать, работать и никогда не сдаваться.

 

Брестчане добыли 90 тысяч фунтов и мировую известность, представив изобретение в сфере рекламы

 

 

Обещанные за победу в шоу 90 тысяч фунтов (примерно 142 тысячи долларов) белорусы намерены потратить на закупку новых велосипедов и необходимого инвентаря, а также снаряжения для транспортировки рекламных байков в другие города Великобритании.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 327

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 301

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 808

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 147

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 126

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 113

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 91

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 93