Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Как фирменный поезд потерял 10 тысяч на каждом билете

Как фирменный поезд потерял 10 тысяч на каждом билете

С 3 ноября железнодорожные кассы страны серьезно преобразились. Теперь при покупке билетов надо обращать внимание на цвета и символы. Четыре основных цвета – красный, синий, зеленый, желтый – введены для более легкого усвоения пассажирами нового формата железнодорожных перевозок. Определены и символы, указывающие на тот или иной вид пассажирских перевозок. Если поезд представляет городские линии – его символ астра на красном фоне; региональные линии – крокус на синем фоне; межрегиональные линии – лилия на зеленом фоне; международные линии – ирис на желтом фоне. Символика расположена в левом верхнем углу билетной кассы.

Изменения связаны с новым форматом организации пассажирских перевозок. Все направления отныне разделены на четыре основные составляющие:

– городские линии (перевозки в пределах одного города и за пределы, не далее городов-спутников);

– региональные линии – перевозки в пределах административных границ области и за ее пределы не далее станций, расположенных в городе областного подчинения смежной области. Под городами областного подчинения понимаются населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными, экономическими и культурными центрами;

– межрегиональные линии – перевозки между Минском и областными центрами, а также между самими областными центрами республики;

– международные линии – обеспечивают связь между Минском, областными центрами и столицами, а также отдельными регионами других государств.

В связи с этим отменены понятия «пригородные поезда», «дальние», «местные поезда» и т. д. Например, понятие «пригородные поезда» заменено на «поезда городских линий» и «поезда региональных линий экономкласса». Что касается городских линий, на сегодняшний день такое понятие применимо только к городу Минску. В Беларуси исключительно в столице развито железнодорожное сообщение между различными районами города. В Бресте пока такой системы не существует, но в обозримом будущем такие перевозки могут появиться. Кстати, если городские линии станут действительностью для Бреста, в их систему войдет районный центр Жабинка, которому обещан статус города-спутника областного центра.

«Местные поезда» (в прежней терминологии), которые курсировали внутри республики, отныне будут называться «поездами межрегиональных линий бизнес-класса», «поездами межрегиональных линий экономкласса» и «поездами региональных линий бизнес-класса». Разделение поездов в зависимости от скорости движения на «пассажирские», «ускоренные», «скорые», «скоростные», а от условий проезда на «обычные», «повышенной комфортности» и «фирменные» – сохраняется только в отношении поездов международного сообщения.

Все поезда региональных линий экономкласса (бывшие пригородные) будут ходить по прежнему графику со своими номерами, с теми же остановками и по тому же расписанию. Понятно, что всякие перемены влекут за собой изменения в цене билетов. Тем паче что окупаемость пассажирских перевозок в пригородном сообщении по Брестскому отделению Белорусской железной дороги за 9 месяцев нынешнего года составила всего 13,8 процента. Если же рассматривать в целом окупаемость пассажирских перевозок, то и за счет более комфортных поездов международных линий эта цифра не достигает 100 процентов.

Пожалуй, значительно цена изменилась только на пассажирские перевозки в поезде № 646-645 (прежде № 106-105) Брест – Минск. С 3 ноября в сидячем вагоне билет стоит 24 200 рублей, в плацкартном – 24 230 рублей, в купейном – 32 000. Утративший статус фирменного, бывший «сто шестой» на каждом билете потерял около 10 тысяч. Между тем на другой очень популярный «командировочный» поезд – № 652-651 (прежде № 112-111) Брест – Минск цены на проезд пока остаются неизменными. Этому поезду присвоен статус межрегионального экономкласса. В тот же разряд переведены и другие популярные у брестчан составы № 662-661 (бывший № 146-145) Брест – Коммунары и № 658-657 (бывший № 142-141) Брест – Витебск.

Новый формат движения поездов введен на фоне растущей популярности железнодорожных перевозок. В выходные дни билеты на столичное направление взять нелегко. Причина лежит на поверхности – билет по цене 24 тысячи с небольшим – это сумма, на которую не купишь и полкило мяса. Поездка в столицу и обратно обходится не дороже куриной тушки. Вот и пошли «кататься» люди. Пиковые ситуации на линии из Минска в Брест и обратно возникают каждый уикенд. Начиная с четверга теперь составы поездов № 646-645 и № 652-651 Брест – Минск и поездов № 658-657 Брест – Витебск, № 662-661 Брест – Коммунары пополняются вагонами. Самый востребованный поезд № 652-651 Брест – Минск – насчитывает от 3 до 5 дополнительных вагонов в зависимости от дня недели, остальные – по 3-4 дополнительных вагона.

Новый формат непременно повлечет за собой изменение стоимости билетов, однако сегодня этот вопрос находится в стадии рассмотрения.


В тему

С 12 сентября 2012 года впервые на Брестском отделении БЖД была введена электронная регистрация пассажиров на поезд № 646-645 (бывший № 106-105) Брест – Минск с оплатой проездных документов через интернет-банкинг посредством пластиковой карточки. Раньше заказ билета через Интернет требовал все же распечатки в билетной кассе вокзала. Теперь в распечатке необходимости нет.

Новая схема такова: пассажир через Интернет заказывает билет, за час до оправления поезда происходит электронная обработка данных. Бюро Брестского отделения БЖД предоставляет полученные данные начальнику поезда, который имеет распечатку по всему составу. Каждый проводник еще до отправления поезда из Бреста или Минска имеет сведения о количестве мест с электронной регистрацией и пассажире, который приобрел билет в его вагон – независимо, куплен ли он жителем Бреста, Жабинки или Ивацевичей. Важно, чтобы при посадке пассажир предъявил тот документ, на который оформлял проездной билет в Интернете. Если необходима распечатка билета, например, командированному, ее необходимо сделать в кассе не менее чем за час до отправления поезда.

Электронная регистрация пассажиров стремительно расширяет круг пользователей. Сравним: в сентябре покупку билета по системе «Экспресс» совершили только 14 человек. В октябре на поезд № 646-645 (№ 106-105) Брест – Минск приобрели электронные билеты 79 пассажиров, на поезд № 652-651 (№ 112-111) Брест – Минск – 74, поезд № 649-650 (№ 109-110) Могилев – Брест – 133 человека, поезд № 658-657 (№ 142-141) Брест – Витебск – 41 пассажир.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 317

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 296

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 775

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 138

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 123

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 087

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 87

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 90