Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

К Новому году поедем по-новому

К Новому году поедем по-новому

Пристальное внимание транспортным проблемам уделил председатель Брестского облисполкома Константин Сумар на пресс-конференции 22 сентября.


Расти, зарплата, особенно маленькая

Чтобы наладить как положено работу городского транспорта, обл- и горисполкомому, «Брестоблавтотрансу» совместно с Белорусским научно-исследовательским институтом транспорта «Транстехника» пришлось немало потрудиться. По словам Сумара, «многое сделано, чтобы получить автомобильные развязки». Чтобы разгрузить пассажиропоток в час пик, 43 предприятиям рекомендовано изменить режим работы. Губернатор пообещал, что уже через два-три месяца, когда будут внедрены все рекомендации ученых, ситуация с общественным транспортом изменится к лучшему.

Но одной из злободневных проблем остается вопрос об увеличении заработной платы в данной сфере. «Да, не хватает нам подвижного состава, хотя мы немалые деньги выделяем на закупку новой техники. Но самое главное - из-за маленькой зарплаты не хватает специалистов, водителей», - пояснил Константин Андреевич. Выход из положения предисполкома видит в передаче предприятия в коммунальную собственность. «Тогда мы сможем повышать тарифы на проезд и таким образом вырулим из этой ситуации», - считает Сумар.

По его подсчетам, к цене месячного проездного билета стоит прибавить по 2-3 тыс. рублей, что для граждан «никакой роли не сыграет, а в целом по области мы соберем миллиарды и сможем повысить зарплату».

Сегодня, согласно предложениям о вакансиях управления по труду, занятости и соцзащите населения горисполкома, водителю автобуса в Бресте обещают зарплату в 1 млн 600 тыс. рублей, водителю троллейбуса - 900 тыс.

О бедном студенте замолвите слово

В то же время ситуацию с установлением 100-процентной льготы на проезд в общественном транспорте для минских студентов Константин Сумар считает несправедливой. «Я считаю, что Минский горисполком поступил неправильно, когда ввел такую льготу. Когда этот вопрос обсуждался в правительстве, я интересовался, имеет ли он право делать такой раздрай в республике. Так делать нельзя! Если надо, то нужно делать в целом по республике. Зачем вбивать этот клин?» - высказался глава области.

Так как отменять данное решение «неправильно», то Константин Сумар предлагает искать другие способы выровнять положение студентов в столице и других городах. Он считает, что если в Минске есть излишек денег, в том числе и от налогов многих брестских предприятий, имеющих головные офисы в столице, то этими средствами нужно делиться со всеми регионами. Со своими предложениями губернатор, по его словам, уже обратился к премьер-министру Беларуси Михаилу Мясниковичу.

Между тем, как отмечает студенческий портал Generation.by, вся доходная часть бюджета Брестской области сравнима с суммой, которую минская мэрия направила на компенсацию бесплатного проезда учащихся (150 млрд рублей).

Деньги в воду

На вопрос, будут ли пересмотрены средства на строительство и обслуживание подъездных дорог к садовым товариществам, Константин Сумар пояснил, что «выделение средств на эти цели запрещено бюджетным кодексом». Поэтому такие дороги облисполком начинает передавать дорожным организациям. «Что касается проблем с отводом в таких товариществах паводковых вод, то тут требуются огромные деньги. Сейчас по Ковельскому шоссе решение этой проблемы в шести садоводческих товариществах обойдется нам в 4 миллиарда рублей. Но идем на это, потому что когда я увидел, что на участках даже яблони сгнили от переувлажнения, то решил, что людям надо помогать», - привел он пример.

Сколько дорожке не виться…

К началу ноября можно будет воспользоваться новой трассой в объезд Беловежской пущи, пообещал губернатор. «Я сам недавно инспектировал этот объезд. Приезжал туда позавчера (20 сентября - прим. автора) председатель Комитета госконтроля Александр Якобсон и тоже не сделал абсолютно никаких замечаний, - доложил Сумар. - Другой вопрос, что нам нужно развивать инфраструктуру. По заправкам там нет проблем, но нужно, чтобы был какой-то кемпинг, кафе, чтобы можно было еще и отдохнуть».

Пока на освоение выделенных вдоль дороги восьми площадок через Интернет заманивают инвесторов, а также привлекают местную торговлю. «Частникам выгодно строить супермаркет в бойком месте, значит и торговле будет выгодно», - считают власти.

Новая трасса стоимостью 490 млрд рублей проходит по периметру пущи от пункта пропуска «Песчатка» до Свислочи в Гродненской области. Кроме дорожного полотна протяженностью в 200 км, на данном отрезке возведены 9 мостов, а также с заботой об уникальной фауне национального парка оборудованы более трех десятков специальных переходов для земноводных, копытных и насекомых.

Ожидается, что 7 ноября на открытие новой дороги протяженностью в 200 км прибудет глава государства.

Южане положили глаз на аэропорт

Итальянские и катарские бизнесмены проявили серьезный интерес к Брестскому аэропорту. Как отметил председатель облисполкома, «в связи с развитием в Бресте итальянской промышленной зоны итальянские инвесторы сейчас изучают возможности создания транспортно-логистического центра». Речь идет о сотрудничестве с крупными компаниями, одна из которых - ZIS - планирует доставлять грузы из Италии в Брест, отсюда - дальше по всей территории Таможенного союза и в обратном направлении.

Также земельными участками возле аэропорта заинтересовались катарцы. «Представители этой страны хотят создать здесь бизнес-центр», - сообщил Константин Сумар.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 318

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 297

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 784

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 138

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 123

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 097

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 89

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 91