Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

На площадях недоставало магии

На площадях недоставало магии

Фестиваль «Белая Вежа» и в этом году не отступил от одного из своих основных правил: включать в программу как можно более разнообразные спектакли в различных театральных направлениях.


Несомненным плюсом фестиваля является наличие уличных спектаклей, тем более что билеты в театр раскупаются очень быстро. А польские уличные спектакли и вовсе всегда были сильной стороной «Белой Вежи». Вспомнить хотя бы прошлогоднее выступление краковского театра КТО со спектаклем «Слепые», основанным на романе нобелевского лауреата Жозе Сарамаго, или философские представления театра А PART из Катовиц, по достоинству оцененные многочисленными зрителями.

Спектакль Fin amor познаньского «Театра эволюции теней», по моим надеждам, должен был продолжить череду блестящих выступлений. Тем более что и заявленная тема близка и актуальна во все времена: воссоздание собственной концепции идеальной любви на примере романтических отношений в атмосфере средневековья. Я уверена: красочное представление, показанное актерами в ярких костюмах и с хорошей пластикой, включавшее в себя такие непременные атрибуты уличных спектаклей, как элементы fire show, работу на ходулях, а также воссоздание средневековой битвы и, конечно же, раскрытие отношений между двумя влюбленными, пришлось по душе многим. Однако мне показалось, что в спектакле отсутствовали ожидаемая философская жилка и ни с чем не сравнимая магия уличного представления.

Впрочем, магии не хватило и львовскому театру «Воскресение», который во второй раз привез в Брест площадной спектакль «Глория». С работами этого коллектива брестский зритель знаком не понаслышке. В 2007 году постановка украинцев «Вишневый сад» была удостоена Гран-при фестиваля (к слову, награду впервые получил уличный спектакль). Талант и мастерство гостей из Львова не вызывают сомнений, но, что касается «Глории», мне спектакль показался хаотичным набором сцен, которые весьма зрелищны и понятны сами по себе, но с трудом увязываются в общую картину. Трудно представить, каким образом связаны между собой птицы, свадьба и рождение детей, испытание богатством. Почему, начиная исследование основных этапов жизни человека, таких как вступление в брак и деторождение, львовяне не затрагивают этапы не менее важные, не доводят жизненный цикл до конца. Работа с пиротехникой, элементы этнического стиля и соответствующая музыка, несомненно, важны, но все не должно держаться только на них.

Еще один уличный спектакль был продемонстрирован в Парке культуры и отдыха. Совместный проект театров из Чикаго Lucid Street Theatre и Oracle Productions и минского театра «РондСтудио» под названием «В поисках Беловежской пущи» был представлен на суд зрителя впервые. Создатели постановки рассказали историю о том, как сотни лет назад в центре огромного озера был расположен город, защищенный водой от ужасного чудовища. Когда озеро высохло, на его месте раскинулся величественный лес. Жители города до сих пор мечтают выбраться за его пределы в поисках нового мира.

Декорации спектакля, который изначально планировалось показать в Беловежской пуще, отлично смотрелись среди парковых деревьев, создавая прекрасный антураж для действия. В большей степени органично выглядело то самое сочетание американского и белорусского народного искусства, заявленное создателями. Приятными находками оказались игра света и теней за импровизированной сценой, сочетание современных символов и символов вне времени и принадлежности к конкретной культуре. В рамках премьерного показа спектакль прошел довольно неплохо, однако его еще требуется доработать: для демонстрации на фестивале он сыроват.

А 13 сентября в малом зале БАТД израильский «Адам Театр» (Кфар-Саба) исполнил спектакль «Хенсель и Гретель: конец истории». Сказка, известная с детства, была представлена в новом свете. Рассказ о Хенселе и Гретель перемежался с повествованием о Флоренс и Адаме, выходцах из еврейской семьи, детских воспоминаниях, двух разных жизненных путях и выборе, который в итоге делают Хенсель и Адам.

На мой взгляд, моноспектакль всегда является главным отражением таланта актера. Здесь невозможно спрятаться за спины коллег и сфальшивить хотя бы раз, потому что зритель мгновенно распознает неискренность. Сыграть драму, повествующую о человеческих взаимоотношениях, любви брата и сестры, проблеме выбора, отчаянного положения людей, прошедших через концлагеря, а также их детей, которые с рождения вынуждены впитывать ощущение шаткости своего положения, отличия от других людей, не способных из-за постоянных переездов родителей в поисках дома найти себя, вдвойне сложно. На мой взгляд, Флоренс Фиш Хачем справилась с этой ролью достойно. Грустный, искренний и очень настоящий спектакль, который, несомненно, занял свою нишу в сердцах брестчан.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Первый месяц весны?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 332

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 305

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 822

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 149

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 130

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 162

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 96

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 99