Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Бресте разрабатываются графики движения для всех маршрутных такси

В Бресте разрабатываются графики движения для всех маршрутных такси
Введение расписания для маршрутов экспрессного сообщения в Бресте будет проходить поэтапно. Графики разрабатываются для упорядочения их работы на линии и повышения безопасности движения.

Не пришла из-за поломки

Коллега поделилась: в минувшее воскресенье маршрутку №18 у железнодорожного вокзала пришлось ожидать около 25 минут: с 07.50 до 08.16. Между прочим, за это время прошли аж четыре маршрутки №10.

Корреспондент «БГ» связалась с предприятием «Брестгортранс» и узнала, что большой интервал между маршрутками получился из-за того, что одна из машин на 18-м маршруте сломалась. Дескать, в рабочие дни обычно на линиях больше машин и существенные перебои в движении случаются реже. А в выходные их меньше, поэтому и заметнее, если одна из маршруток на линию не вышла.

Нам пояснили, что причину отсутствия общественного транспорта всегда можно узнать у диспетчера «Брестгортранса», позвонив по городскому номеру 28-53-63 или на мобильный (8033) 307-91-45.

 Не бывает: раз - и поехали по графику

После того как у всех маршрутов появится график, подобных перебоев станет куда меньше, уверены в «Брестгортрансе».

«С начала октября поэтапно идет разработка графиков движения маршрутов экспрессного сообщения, - рассказал директор предприятия Алексей Жогал.- Это не значит, что с 1 октября все они раз - и поехали по графику. Невозможно вот так сразу его сделать на все 430 машин».

Начали, по его словам, с того, что график движения составили для маршрута №4. А сейчас готовится постепенный переход на работу по графикам других маршрутов. Директор «Брестгортранса» пообещал, что после завершения этого процесса вся информация по времени отправления маршрутных такси из конечных пунктов по интервалам движения будет передана в СМИ и размещена на сайте предприятия.

«Пассажиры должны знать, когда по утрам им выходить на тот или иной маршрут, чтобы вовремя попасть на работу, - убежден Алексей Жогал. - Сейчас у них часто возникают вопросы: почему сегодня есть маршрутка, а завтра в это же время она не появляется? А будет график, значит, она придет в указанное в нем время».

 Нарушаешь? Потеряешь работу!

Но так ли просто приучить водителей маршрутных такси к жестким правилам? Ведь не секрет, что сейчас бывает, то «мы с Тамарой ходим парой», приходят сразу две маршрутки, то одну ждать притомишься. По вечерам водители порой с маршрутов съезжают раньше времени.

«У нас действует комиссия по рассмотрению нарушений, куда входят представители горисполкома, Госавтоинспекции и Транспортной инспекции, - пояснил Алексей Николаевич. - Разработана база, куда заносятся все выявленные нарушения водителей маршрутных такси. Если у перевозчика их 3 и более, вызываем его на комиссию, где рассматривается вопрос о возможности продолжения работы. Мера очень действенная, перевозчик понимает, что если он допустит новые нарушения, то, когда придет продлевать договор, мы его не продлим. Это значит, он потеряет работу».

По мнению директора «Брестгортранса», при перевозке людей вопросам их безопасности должно уделяться особое внимание. Поэтому при поступлении сообщений контролирующих инспекций о том, что водитель маршрутки превысил скорость, не пропустил пешеходов на переходе, нарушил правила маневрирования или проехал на красный свет, непременно принимаются меры.

«То же самое, когда пассажиры звонят и жалуются, мы обязательно разбираемся в ситуации и определяем, есть ли вина водителя», - заверил Алексей Жогал.

Водителям маршруток не полагается работать сверхурочно. Посредством программы «Азимут» внедрена система диспетчеризации, которая позволяет контролировать, во сколько каждый из них выехал на маршрут, встал на обед, когда снова продолжил работу.

«Таким образом, просуммировав все, мы знаем, сколько времени отработал за день тот или иной водитель маршрутки, - пояснил наш собеседник. - Подключается еще и Транспортная инспекция, которая проверяет соблюдение режима труда и отдыха».

 Не для штрафа, а для порядка

Недавно в маршрутном такси корреспондент услышала разговор двух водителей, которые были уверены, что графики движения вводятся для того, чтобы потом штрафовать тех, кто их нарушил. И, мол, не важно, по какой причине. Не преминула это выяснить у директора «Брестгортранса».

«Вовсе не преследуется цель штрафовать водителей в случае нарушения графика, - ответил он. - Они вводятся, чтобы избавиться от ситуаций, которые еще бывают сейчас: то водитель выехал на линию, то нет. Все выезды маршруток должны быть по расписанию, особенно в час пик, когда люди спешат на работу. Не будет тогда и гонок на маршрутках, когда водители всю дорогу друг друга обгоняют».

По словам Алексея Жогала, диспетчеры управляют работой маршрутных такси и всегда знают, по какой причине произошла задержка. Если, допустим, водитель простоял на переезде и потому нарушил расписание, то, конечно, никто его не будет наказывать.

«Не перелетит же он этот переезд, - добавил он. -К тому же графики составляются с учетом возможных задержек на железнодорожных переездах».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 332

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 305

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 822

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 148

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 130

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 161

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 95

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 96