Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте

Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте

Брест. Так преодолевают у нас «оборудованные велодорожки». Фото Геннадия Козловского.
Даешь велоконцепцию!Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте

 

Велосипедная тема для Бреста с каждым годом лишь добавляет в актуальности. Так что решать проблемы велодвижения в городе рано или поздно все-таки придется. Увы, пока усилия городских властей в данном направлении не слишком интенсивны. Большинство запросов по этому поводу возвращаются из горисполкома с дежурной фразой: «В пределах своих полномочий провели и проводим работу по строительству велодорожек». Но капля, как известно, камень точит.

Здорово, что «капать» в тему есть кому. Вот уже несколько лет вместе с нашей газетой этим занимается и областной велоклуб «Кола-БОК». Энтузиасты организации своими визитами на этажи власти то и дело напоминают чиновникам о таком виде транспорта, как велосипед. И, похоже, лед тронулся.

«Минский проектный институт «БелНИИПградостроительства» уже разработал схему развития велосипедного движения в Бресте, – рассказывает один из учредителей клуба Александр Мишин. – Такой прорыв случился после встречи у депутата Палаты представителей Национального собрания РБ Олега Величко. Именно Олег Иванович, являясь и председателем постоянной комиссии Палаты представителей по охране здоровья, физической культуре, делам семьи и молодежи, ускорил рассмотрение брестской заявки. Хочется верить, что теперь схему изучают в горисполкоме. Мы же, в свою очередь, уже дополнили ее своими предложениями. Дело за малым: встретиться всем заинтересованным лицам за одним столом и выработать единую стратегию организации велодвижения в Бресте».


Правда, оптимизм велосипедистов разделяем лишь отчасти. Если судить по ответам городских начальников тому же велоклубу, они и так вполне удовлетворены уже имеющимся в наличии велодорожным арсеналом. Из письма, подготовленного зампредом горисполкома Василием Ковальчуком, следует, что на сегодняшний день в Бресте аж 24,6 км оборудованных велодорожек и целых 15 километров «необорудованных веломаршрутов». Согласитесь, километраж для областного центра смешной. Даже если не учитывать то, что и он притянут за уши. Энтузиасты велоклуба «Кола-БОК» по горячим следам тут же проинспектировали названные горисполкомом «оборудованные велодорожки». Общий километраж из указанного списка составил всего 16,8 километра (5,5 из которых – кольцо вокруг гребного канала). Многие указанные «адреса» еще в стадии строительства.

 

Но Бог с ним, с километражом. Смущает то, что чиновники подразумевают под термином «оборудованные». Что говорить, если даже на самых показательных «велотропах» – проспекте Республики и улице Октябрьской Революции – ехать на велосипеде невозможно. В очередной раз приглашаю всех заинтересованных чиновников сесть на велосипеды и вместе прокатить по вышеназванным велодорожкам. Уверен, сразу начнем разговаривать на одном языке.

А если серьезно, то почему бы не взять пример с мэра Вильнюса Артураса Зуокаса. Тот с удовольствием ездит на работу на велосипеде. Поэтому в столице Литвы и вопросов с велодорожками не возникает.

В этой связи примечателен социальный ролик, взорвавший намедни интернет-пространство. Глава Вильнюса садится на БТР и демонстративно давит припаркованный на велодорожке «Мерседес». Посыл понятен: так будет с каждым, кто осмелится неправильно парковаться и препятствовать движению велосипедистов.

 

Справедливости ради отметим: сдвиги в мышлении руководителей города уже происходят. Все-таки причину непроездного состояния даже образцовых велодорожек чиновники называют сами: «На всех велодорожках города существует проблема безбарьерного переезда проезжей части улицы, т. е. недостаточно занижены бордюры». И даже указываются пути устранения проблемы: «Предлагается в таких местах сделать небольшие пандусы из асфальта для велосипедистов и колясок».

Вот только дальше надежда постепенно угасает: «Вопрос непростой и требует значительных временных затрат и капитальных вложений. Для решения предлагается разработать долгосрочную программу организации велодвижения в г. Бресте с выделением этапов ее реализации».

 

Разработана предварительная схема развития велосипедного движения в Бресте


Вильнюс. Линия вдоль обочины – и велодорожка готова.

Насчет «значительных временных затрат и капитальных вложений» не согласен. Пандусы из асфальта времени и огромных денег точно не требуют. Решить проблему велодорожек на большинстве существующих улиц тоже не так сложно. И не стоит сгущать краски, рассказывая, что «строительство велодорожек параллельно проезжим частям улиц в старой сложившейся застройке не может быть выполнено из-за стесненных условий». Ничего не нужно строить. Просто в сезон обновления дорожной разметки взять да прорисовать белые линии вдоль обочин с изображением значка велосипедиста. Пример – на иллюстрации рядом. Дело было в том же Вильнюсе…

И все-таки рассчитывать на быстрое преображение города в «велосипедную вотчину», наверное, не приходится. «В связи с вынужденным сокращением средств, выделяемых на благоустройство, а также с необходимостью завершения строительства ранее начатых объектов, осуществить строительство и восстановление дорожек в 2011 году не представляется возможным, – значится в письме облисполкома. – Вопросы строительства и восстановления велодорожек будут рассмотрены при формировании перечня мероприятий по благоустройству на 2012 или последующие годы».

Обнадеживает лишь тот факт, что на проблему обратили внимание уже на уровне руководства области.

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 332

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 305

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 822

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 148

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 130

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 161

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 95

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 96