Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Разбитая дорога, ведущая к трем гаражным кооперативам, давно стала городской улицей. Но горисполком считает: кто по ней ездит, пусть ее и восстанавливает по принципу долевого участия. 

Разрушать - не строить!

В редакцию «БГ» обратился Николай Бобрусь, председатель гаражного кооператива №3 г. Бреста, расположенного в Новых Задворцах, и рассказал, что дорога к гаражам уже много лет находится в непотребном состоянии. Попытки добиться приведения ее в нормальный вид ни к чему не привели.

Корреспондент выехала в Новые Задворцы, чтобы воочию убедиться в том, о чем поведал председатель. Пока добиралась до названного им адреса (ул. Коммерческая, 28А), на себе испытала все «прелести» езды по рытвинам и ухабам. С трудом верилось, что эта дорога когда-то имела асфальтовое покрытие, потому что по большей части от него и следа не осталось.

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Сейчас трудно даже поверить, что у этой дороги было асфальтовое покрытие

«Дорога построена в 1987 году нашим кооперативом, - пояснил Николай Бобрусь. - Ушло на это тогда примерно 37 тысяч рублей. По тем временам это были большие деньги. Мы положили гравийную основу, на нее - где-то 5-7-сантиметровый слой асфальта. Более 700 метров дороги полностью сделано за счет членов нашего кооператива. Мы ездили вполне благополучно, пока в Новых Задворцах не началось выделение земельных участков… Здесь появились база чулочного комбината, какая-то радиостанция, автодром. Позже - масса всяких частных организаций. Но особенно разбитой стала дорога после того, как по соседству заселился один частник со своими фурами. А еще говорят, мол, это в России в основном направления, а не дороги. У нас, к примеру, ничем не лучше. Люди пока до гаража доедут, в ямах, залитых водой, подвески теряют».

Вода и фуры сделали свое дело

«Дорога давно перестала быть собственностью кооператива и отошла к дорожной организации, - рассказал член правления гаражного кооператива №3 Анатолий Костюк. - Когда она была нашей, по обеим ее сторонам были кюветы, то есть водосточные канавы. Но чулочный комбинат построил вдоль дороги забор. По-хорошему обочина должна быть не менее 2 метров, потом кювет, а уже за ним - забор. Они же там, где был кювет и куда стекала вода, забор поставили. К тому же по дороге, которая предназначалась для легкового автотранспорта, давно ходят 20-тонные фуры. Груза 20 тонн плюс 15 тонн сама машина. Думаю, если бы существовал водосток, асфальт сохранился бы. Ну а вообще ситуация сложилась такая: дождь прошел - на дороге вода стоит, земля ею напиталась, мороз ударил - асфальт поднялся, потом опустился и развалился.

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Маневры большегрузных авто и отсутствие кюветов превратили дорогу в направление

Когда хозяевами дороги были мы, она нами поддерживалась в нормальном состоянии. С начала 90-х годов ее уже эксплуатировали все кому не лень. Чулочный комбинат, к примеру, свои площади сдает в аренду. Тут и фуры, и регулярно свадебные кортежи проезжают, видимо, кто-то из арендаторов занимается таким бизнесом».

Городская улица по совместительству

Николай Бобрусь припомнил случай, когда ему из Госстраха предъявили требование на выплату крупной суммы из-за того, что на дороге к гаражам человек серьезно повредил автомобиль на колдобинах. Председатель вынужден был нанять адвоката. Тогда выяснилось, что кооператив ни при чем, поэтому ничего платить не пришлось. Но сам факт и нервотрепка, связанная с этими обстоятельствами, были, по его словам, очень неприятны.

«Брестчане, члены всех трех гаражных кооперативов, вынуждены гробить свои машины, добираясь к гаражу и выезжая отсюда, - возмутился Николай Иванович. - Когда-то здесь не было улиц, они появились лишь спустя длительное время. Сейчас наш гаражный кооператив находится на ул. Коммерческой, 28А. Но ведь улица - это городская территория, соответственно, и дорога принадлежит городу, и обслуживать ее должно городское дорожно-эксплуатационное предприятие. Один из членов кооператива там работает. Может, поэтому периодически сюда и отправляют грейдер. Однако, чтобы дорога снова стала дорогой, а не направлением, необходимо ее заасфальтировать и сделать кюветы».

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Гаражный кооператив №3 г. Бреста

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Гаражный кооператив №3 имеет огромную площадь, все собранные членские взносы уходят на поддержание на ней порядка

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Гаражный кооператив №3 имеет огромную площадь, все собранные членские взносы уходят на поддержание на ней порядка

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Гаражный кооператив №3 имеет огромную площадь, все собранные членские взносы уходят на поддержание на ней порядка

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Гаражный кооператив №3 имеет огромную площадь, все собранные членские взносы уходят на поддержание на ней порядка

Ремонтируйте с долевым участием!

В сентябре прошлого года председатели трех гаражных кооперативов Николай Бобрусь, Виталий Дробышев и Николай Запорожец в очередной раз обратились с письмом в горисполком за содействием в ремонте проезжей части ул. Коммерческой. В нем содержалась просьба обязать ДЭП провести его до наступления холодов. Тогда они получили ответ, что ремонтные работы дороги будут включены в план на 2014 год.

Когда большая часть года прошла, они написали еще одно письмо такого же содержания, но с напоминанием о данном ранее обещании. В конце августа заявители получили ответ за подписью заместителя председателя горисполкома Николая Якубовского: «Степень разрушения дорожного покрытия участка дороги не позволяет проводить результативный ямочный ремонт. Ориентировочная стоимость работ по сплошному асфальтированию составляет 670 млн рублей. В связи с дефицитом бюджетных средств, выделяемых на благоустройство городских территорий, предлагаем произвести ремонт участка дороги с долевым участием средств предприятий и субъектов хозяйствования, пользующихся данной дорогой».

У дороги статус бесхозной?

Корреспондент «БГ» связалась с Брестским дорожно-эксплуатационным предприятием в надежде что-либо прояснить по поводу принадлежности и срока ремонта дороги, ведущей к трем гаражным кооперативам.

«Я ответственно заявляю, что на балансе у ДЭПа этой дороги нет, - ответил начальник предприятия Павел Багнюк. - Пусть соберутся по 3 копейки и сделают нормальную дорогу, это их проблема, а не городская. И тем более не дэповская».

«Но разве мало того, что за счет членов кооператива была построена эта дорога, ставшая потом городской улицей? А как быть с тем, что разрушили ее грузовые автомобили с многотонными фурами?» - попыталась возразить корреспондент «БГ».

«Пусть хозяйственным способом решают свои взаимоотношения с владельцами тех фур, что разбили дорогу, - продолжил начальник ДЭП. - Пусть собирают собрание, а затем - деньги, делают себе асфальт, а если придут к нам, что-то еще придумаем. Меня просили администрация и кооператив, и хотя мы не имели на это права, ДЭП ровнял эту дорогу. Если есть проблема, то председатели кооперативов должны приходить и разговаривать, а не вешать ее на кого-то».

Ау, спонсоры!

«А мы и не вешаем, - парировал Николай Бобрусь. - Я неоднократно встречался с начальником ДЭПа, и со старым, и с новым. Честно говоря, не понятны позиции ни его, ни горисполкома. Ведь речь идет о дорожном покрытии городской улицы. Каким же образом так случилось, что ДЭП к этому не причастен?

Гаражный кооператив не занимается производственной деятельностью, он существует только за счет годовых взносов его членов, и других доходов у него нет. Непонятно, для чего тогда вообще члены кооперативов, вынужденные ездить по бездорожью, при прохождении техосмотра их автомобиля вносят целевой взнос на ремонт дорог. В нашем кооперативе крайне мало состоятельных людей, в основном это рабочие и пенсионеры. Людей пенсионного возраста - около 450 человек, ездят они чаще всего на «Жигулях». А вот у других пользователей дорогой денежные средства, скорее всего, имеются. Но кто обяжет их вложиться в ремонт дороги? Неужто председатели кооперативов должны туда идти и организовывать сбор средств? Абсурд какой-то!»

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

В Бресте дорога к трем гаражным кооперативам перестала быть таковой, превратившись со временем в направление

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Сколько лет в веке? (ответ числом)

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 338

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 307

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 824

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 150

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 130

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 163

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 98

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 99