Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Оттеснив молодого человека в угол остановочного пункта, дама что-то доказывала на повышенных тонах. Из разговора стало понятно, это «заяц» и контролер. Но ни формы, ни беджа у проверяющей не было.

Контролеры или самозванцы?

На остановке «ЦУМ» в Бресте корреспондент «БГ» наблюдала картину маслом. Мужчина азиатской наружности показывал женщине талон, а она с негодованием доказывала ему, что талон «не тот», и перекрывала путь к свободе. На тот момент автобуса или троллейбуса, в котором ехал высаженный пассажир, на остановке уже не наблюдалось.

Вскоре на помощь контролеру без опознавательных знаков (правда, что-то у нее на груди все же было приколото, но, что именно, понять было сложно - прим. авт.) подоспели мужчина и женщина, которые тоже были без форменных синих жилетов, но с беджами. Выяснение разгорелось с новой силой. До рукоприкладства, правда, не дошло, но контролеры продолжали теснить и хватали за руки загнанного в угол «зайца».

Тем временем мужчина-контролер привел милиционера, ведь РОВД находится в двух шагах. Правоохранитель задал проштрафившемуся (или все же мнимому проштрафившемуся? - прим. авт.) несколько вопросов, после чего увел молодого человека с собой.

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Мужчина-контролер, тот, что в клетчатой рубашке, привел милиционера, и разбирательство продолжилось

«Мало того, что они без формы работают, так еще и прячутся зачем-то! - возмущались стоявшие на остановке люди, заметившие, что контролеры укрылись за остановочным пунктом. - Ну, ей-богу, детский сад какой-то! А может, это вообще не контролеры, а самозванцы?!»

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

В ожидании транспорта женщина-контролер зачем-то прячется за остановочным пунктом

Бревно в своем глазу

Контролеры пояснили корреспонденту и тем, кто стал свидетелем случившегося, что начальство разрешает им в связи с жарой работать без жилетов. Но, во-первых, в тот день (а это был четверг 10 июля - прим. авт.) солнце совершенно не докучало излишней активностью. А во-вторых, оказалось, что пункт 7 Типового положения о контрольно-ревизорской службе запрещает контролерам работать без форменных жилетов и беджей. Так как же нарушители вообще могут осуществлять какой-то контроль? Может быть, начальник контрольно-ревизорской службы прояснит сложившуюся ситуацию? За этим корреспондент «БГ» и отправилась в «Брестгортранс».

Евгений Желтовский внимательно выслушал историю о контролерах без форменных жилетов и ответил: «Отсутствие формы у контролеров в момент проверки пассажиров - это с их стороны залет. По сути, без форменного жилета они не имеют права находиться на линии. Бывает, к примеру, так: они стоят без него, но как только на остановку прибывает автобус или троллейбус, быстро надевают и начинают проверку. В этом случае нарушения нет».

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Евгений Желтовский признал, что иногда контролеры работают без синих жилетов с разрешения руководства

Форма в новом формате

Однако начальник контрольно-ревизорской службы признался, что иногда с разрешения руководства контролеры некий ограниченный промежуток времени работают без жилетов. Связано это с погодными условиями. Бывает, что они звонят и просят позволить им снять жилеты, потому что просто невыносимо в них пробыть на жаре всю смену. К сказанному добавил, что 10 июля, насколько помнит, никому не давал разрешения на работу без формы.

Пункт 7 Типового положения о контрольно-ревизорской службе на автомобильном транспорте, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 18.04.2008 №54, гласит: «При осуществлении контроля работники контрольно-ревизорской службы должны быть одеты в специальные жилеты, иметь бедж и удостоверение согласно утвержденной форме».

«Жилеты контролеров уже изрядно устарели морально, - считает Евгений Анатольевич. - Представители контрольно-ревизорской службы должны выглядеть подобающим образом. Для них уже создана новая форма, контролеры даже выходили в ней на линию. В ней предусмотрена рубашка с длинным рукавом и с коротким. Так что, думается, больше подобных ситуаций с нарушением формы одежды из-за погодных условий возникать не будет».

Корреспондент поинтересовалась, откуда контролеры знают, тот талон им предъявлен или нет, если автобус или троллейбус, в котором ехал пассажир, уже ушел.

«При входе в общественный транспорт до начала проверки контролеры-ревизоры всегда делают оттиск компостера, - объясняет начальник контрольно-ревизорской службы. - Таким образом они и определяют, здесь пассажир пробил талон или нет».

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Теперь у контролеров форма в совершенно новом формате

Что касается насильного выведения из транспорта или препятствия уходу безбилетника, то, по словам Евгения Желтовского, практически все контролеры состоят в добровольных дружинах и являются внештатными сотрудниками милиции. Поэтому для предотвращения правонарушения они имеют право задержать пассажира-безбилетника, даже применяя для этого силу. Но опять же не превышая мер, допустимых законодательством. Перед тем как это сделать, контролер обязан об этом как минимум предупредить нарушителя.

Оборотная сторона медали

Евгений Желтовский называет работу контролера опасной: у одного из них пассажиры уже две куртки порвали. А очки, часы у его подчиненных обычно очень быстро выходят из строя. К примеру, 6 июля был зафиксирован несчастный случай на производстве, и Следственным комитетом по данному факту возбуждено уголовное дело - контролеру в глаза брызнули из баллончика. Он получил ожог глаз, когда сопровождал безбилетника до «Газели» контрольно-ревизорской службы.

Едва ли не каждый день бывают случаи, по которым в отношении агрессивных пассажиров впору возбуждать административное или даже уголовное дело.

«О контролерах всегда много негативных отзывов, но чисто психологически выдержать то, с чем приходится сталкиваться им, крайне сложно, - считает Евгений Анатольевич. - Во время рейда подхожу к, казалось бы, нормальному человеку, выражающему свое недовольство, показываю удостоверение, спрашиваю, что случилось. А он вдруг вырывает у меня из рук удостоверение, начинает сыпать проклятиями, угрозами. Нередко и драки случаются. Милиционеры, которые иногда в вечерних рейдах бывают с нами, говорят, мол, как только вы это выдерживаете. А причина такого поведения со стороны пассажира всего лишь в том, что он не оплатил проезд и от него потребовали выйти из транспортного средства. Зачастую оскорбленные или пострадавшие от рукоприкладства контролеры отказываются писать заявления в правоохранительные органы.

Брестские контролеры на транспорте в нарушение правил порой работают без формы

Вот такой поржавевший компостер-старожил был в автобусе №31, на котором корреспондент уехала с места происшествия

Много раз было такое, что я лично присутствовал при конфликтной ситуации. Но ко мне потом приходили пассажиры, чтобы пожаловаться на контролеров, и подавали ее в совершенно ином свете, совсем не так, как было на самом деле. Рассказывают, что их оскорбляли, били, отобрали деньги… Благо я сам присутствовал, когда этот гражданин был задержан за безбилетный проезд, все видел и слышал. Может, порой и срываются из-за этого контролеры, хотя и не в праве это делать ни при каких обстоятельствах».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: 24 часа это - ?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Бреста

В стране усилят контроль за своевременным прохождением техосмотра

Хотите узнать больше? Госавтоинспекция, Транспортная инспекция и УП «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций с 21 по 30 ноября проведут республиканскую 327

Площадка на Орловской после строительства «Тонуса» превратилась в зону отчуждения

Хотите узнать больше? В августе в микрорайоне Восток открылся спальный корпус областного центра медицинской реабилитации «Тонус». Казалось бы, от такого события должны 301

Не прошел техосмотр - автомобиль на штрафстоянку?

Хотите узнать больше? Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси рассмотрит вопрос ужесточения санкций за непройденный техосмотр по опыту Российской Федерации. 1 812

Польша стала пропускать через Тересполь вдвое меньше искателей убежища, чем раньше

Хотите узнать больше? Тем не менее осевшие в Бресте тысячи чеченцев попытки попасть в Евросоюз не прекращают. Что в такой ситуации могут делать брестчане: терпеть, 147

Александр Лукашенко опять заговорил о средней зарплате в $500

Хотите узнать больше? Президент Беларуси во время рабочей поездки в Могилевскую область поручил в следующем году вернуть среднюю зарплату по стране на уровень $500. С 128

МНС Беларуси озвучило первые итоги действия декрета о тунеядстве

Хотите узнать больше? Согласно декрету президента Беларуси «О предупреждении социального иждивенчества», 15 ноября истек срок уплаты налога на тунеядство. Впрочем, 2 121

«Брестской газете» - 14 лет!

Хотите узнать больше? В пятницу 18 ноября «БГ» отмечает 14-летие. По этому случаю мы решили провести краткий экскурс в историю газеты и полистать некоторые околоюбилейные 91

Карэспандэнтаў «БГ» адзначылі на конкурсе рэгіянальнай прэсы

Хотите узнать больше? Асацыяцыя выдаўцоў рэгіянальнай прэсы Беларусі падсумавала вынікі конкурса «Найлепшая рэгіянальная газета 2016 года». У конкурсе ўдзельнічалі 12 94