Закрыть

Выберите свой город

Закрыть

Разрешат ли на трассе М1 скорость 140 км/ч

Руководство Брестского областного управления внутренних дел выступило с инициативой увеличить максимально допустимую скорость на некоторых участках трассы М1 со 120 до 140 км/ч. Многие барановичские водители эту идею поддерживают, а вот госавтоинспекторы опасаются, что с увеличением скорости возрастет и количество аварий, и тяжесть их последствий.
В конце июля на пресс-конференции начальник УВД Брестского облисполкома Владимир Сычевский сообщил, что руководство областного управления внутренних дел ходатайствовало перед МВД об увеличении на некоторых участках автодороги Брест-Минск-граница РФ максимально допустимой скорости движения легковых авто с нынешних 120 до 140 км/ч. Со слов Владимира Сычевского, такая инициатива была продиктована в первую очередь  обращениями граждан, которым по роду своей деятельности приходится много ездить, а также тем, что, несмотря на существующие ограничения, «водители в большинстве своем все-таки выбирают скорость в соответствии с опытом, погодными условиями». Со слов руководства УВД, основная причина аварий на трассе – не скорость, а усталость водителей. Следовательно, считают в управлении, повышение скорости не должно повлечь за собой рост аварийности.  
«Этот вопрос сейчас решается. Я думаю, что, если скорость движения автомобилей увеличится даже на 10 км/ч, это уже будет хорошо», – цитирует слова Владимира Сычевского информагентство БелаПАН.  

Разрешат ли на трассе М1 скорость 140 км/ч

Как изменилась ситуация с аварийностью на автодороге Брест-Минск-граница РФ за последние пять лет (количество ДТП)
Водители «за»
Водители в большинстве своем, как показал опрос «IP», инициативу УВД поддерживают. Из 112 опрошенных на официальной странице   Intex-press в социальной сети «ВКонтакте» горожан 63% высказались за повышение максимально допустимой скорости на трассе до 140 км/ч. Свою позицию водители в основном аргументируют тем, что уже сейчас, по их наблюдениям, многие граждане ездят по автодороге М1 со скоростью, превышающей установленную требованиями ПДД.
«Со скоростью больше 120 сейчас по «Олимпийке» ездит большинство! Машины позволяют, как и их безопасность», – отметил горожанин Александр.
«Да сняли бы вообще ограничения. Но если серьезно, то это неплохая идея, потому что большая часть водителей по трассе где-то 140 и едет», – поддержал его еще один водитель Дмитрий.
Многие, отвечая на вопрос об увеличении максимально допустимой скорости, в качестве примера приводили знаменитые немецкие автобаны, где, как известно, нет вообще никаких ограничений.
Но тем не менее есть  граждане, которые выступают против повышения или же просто сомневаются в необходимости данного нововведения. «Пусть я и не водитель, а наблюдатель, но могу одно сказать: кто хочет, едет и 120, и 140, и 160. Знаки не помеха! А у других настолько машины добитые, что и 120 еле-еле могут разогнаться. Поэтому тут спорный вопрос!» – высказала свое мнение Елена.
Несмотря на то, что мнения водителей, хотя и не сильно, но разделились, госавтоинспекторы районной ГАИ смотрят на проблему однозначно: они против введения нового ограничения в 140 км/ч, и на это у них есть немало причин.  

Разрешат ли на трассе М1 скорость 140 км/ч

Максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей на автомагистралях в разных странах
ГАИ «против»
По словам старшего госавтоинспектора ОГАИ Барановичского РОВД Александра Евтюхина, ограничение в 120 км/ч для легковых авто сегодня действует на всем участке трассы М1, которая проходит в пределах Барановичского района. Следовательно, если планку поднимут до 140 км/ч, то и ездить с такой скоростью можно будет по всей протяженности трассы в пределах нашего района. Однако, считают инспекторы, введение новых ограничений может привести к увеличению количества аварий. Прежде всего  потому, что многие наши водители просто не готовы к такой скорости.
«Чтобы ездить с такой скоростью, у водителя должна быть отменная реакция, чтобы в случае чего быстро среагировать. Однако, к сожалению, уровень подготовки водителей сегодня у нас находится, мягко говоря, не на самом высоком уровне и они, в большинстве своем, в случае возникновения опасности просто теряются. Кроме того, культура вождения на дорогах оставляет желать лучшего», – отметил Александр Евтюхин.
Несмотря на то, что руководство областной милиции уверяет, что в авариях на трассе виновата вовсе не скорость, а скорее усталость водителей, статистика ДТП в нашем районе говорит об обратном.
«Около 70% ДТП, которые были зарегистрированы на автодороге Брест-Минск-граница РФ, связаны именно со скоростью. Как правило, это либо лобовые столкновения транспортных средств, либо столкновение попутных автомобилей. И если при столкновении на скорости 120 км/ч у людей есть, пускай и небольшой, шанс остаться в живых, то уже на 140 км/ч удар будет такой силы, что выжить не сможет никто», – подчеркнул Александр Евтюхин.
Есть и еще одна немаловажная проблема, которая может усугубить ситуацию с аварийностью, – это выход на проезжую часть пешеходов, велосипедистов и диких животных. Во многих местах трасса идет параллельно лесным массивам, следовательно, животные на дороге могут появиться в любое время и в любом месте. И препятствий для их появления, к сожалению, сегодня нет. Соответственно, если будет выше скорость, то и последствия от таких встреч на дороге будут серьезнее. То же самое касается пешеходов.
«Несмотря на то, что имеющиеся на трассе пешеходные переходы обозначены знаками, шумовыми полосами и мигающими световыми сигналами, это не спасает от столкновений. Заметить пешехода издалека, особенно в темное время суток, и на существующей сейчас скорости крайне сложно, а уж на скорости в 140 км/ч тем более», – отметил Александр Евтюхин.
Случаев наезда на пешеходов на трассе, к сожалению, было предостаточно. Так, к примеру, в 2010 году фура насмерть сбила мужчину, который пытался доехать автостопом до Минска. А в 2011 году на этой дороге одного пешехода сбили дважды. Мужчина погиб. И это далеко не все печальные примеры смертельных встреч автомобилей и людей на скоростных трассах.
Все эти факторы в совокупности могут ухудшить стабилизировавшуюся за последнее время обстановку с аварийностью. А ведь автодорога Брест-Минск-граница РФ и так считается одной из наиболее аварийных. Из общего количества аварий, случившихся на территории Барановичского района за последние пять лет, более 30% произошли именно на трассе. Эти аварии за пять лет унесли жизни более сотни человек, более 300  получили травмы.
Найти компромисс
Говоря об увеличении скорости, многие сторонники этой меры вспоминают знаменитые немецкие автобаны. Мол, там скорость никто не ограничивает: езжайте столько, сколько ваш автомобиль и водительский опыт позволяют. Однако госавтоинспекторы указывают на то, что даже для увеличения скорости до 140 км/ч у нас пока условия не созданы. Чтобы поднять планку скоростных ограничений, нужно, во-первых, исключить выход на проезжую часть пешеходов.
«За границей на скоростных трассах нет наземных пешеходных переходов. Если бы и у нас на трассе все пешеходные переходы были подземными, то и аварий с пешеходами на трассе было бы значительно меньше, – рассказал Александр Евтюхин. – Вот, к примеру, на территории Барановичского района есть два пешеходных перехода на трассе. Один, в районе д. Звездное, наземный. Другой, возле д. Антоново, подземный. После того, как около трех лет назад возле Антоново появился подземный пешеходный переход, аварий с пешеходами на этом участке дороги не стало, хотя раньше наезды на пеших участников дорожного движения там совершались довольно часто».
Во-вторых, чтобы увеличить максимальную скорость, следует исключить появление на дороге диких животных. Во многих европейских странах на скоростных автомагистралях установлены заградительные сетки, исключающие выход на дорогу животных, в некоторых есть даже специальные подземные пешеходные переходы для лосей, кабанов и других представителей дикой фауны. У нас же, сколько местная ГАИ ни просила установить такие заграждения, воз пока и ныне там: дорого, нет денег.   Итог – только за май–июнь этого года в Барановичском районе произошло около десятка аварий с участием диких животных. Лишь по счастливой случайности люди в этих авариях не пострадали.
Ну и в-третьих, считают госавтоинспекторы, чтобы переписывать дорожные знаки, нужно установить специальные отбойные брусы посередине и по обочинам трассы, чтобы предотвратить лобовые столкновения и выезды в кювет.
Учитывая тот факт, что обо всех этих мерах говорилось уже неоднократно, а меры до сих пор не приняты, то и ждать, что у государства резко найдутся деньги на такое глобальное благоустройство, в ближайшее время также не стоит. А если нет уверенности в безопасности, зачем идти на риск? Тем более что от увеличения скорости водители мало  выиграют. К примеру, разница во времени в пути между Минском и Барановичами на скорости 120 и 140 км/ч составляет… меньше 20 минут.
«Я считаю, что пока решение о повышении максимально допустимой скорости на автодороге М1/Е30 преждевременно, – резюмировал Александр Евтюхин. – Да и, честно говоря, особой необходимости в этой мере я не вижу».

Заметили ошибку? Выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и оставьте замечание!

Комментарий (Максимум 1000 символов)

Вопрос: Спутник планеты Земля?

Вы знаете что-то интересное или важное и готовы этим поделиться?
Обязательно свяжитесь с нами, это очень просто!

Выберите удобный способ для связи или напрямую отправьте сообщение в редакцию через форму на этой странице.

Govorim.by

vk.com/govorimby

Внимание! Новости рекламного характера публикуются по предварительной договорённости. Подробнее цены на размещение рекламы смотрите здесь

Хотите сэкономить 30% на изготовлении кухни или шкафа-купе?

Новости Барановичей

ФК «Барановичи» 16 июля в 18.30 играет с мозырской «Славией»

Хотите узнать больше? ФК Барановичи - Славия-Мозырь В рамках  1/16 финала борьбы за футбольный Кубок страны в четверг, 16 июля, на стадионе «Локомотив» ФК «Барановичи» 1 015

Пад Баранавічамі ўзгадалі растралянага святара, які ратаваў габрэйскіх дзяцей

Хотите узнать больше? Дзень малітоўнай памяці святароў і прадстаўнікоў інтэлігенцыі, расстраляных у 1942 годзе, адзначылі ў Палонцы Фото: http://catholic.by 13 ліпеня ў 885

В Барановичском районе в ДТП столкнулись «Мерседес», «Фиат» и «Шкода»

Хотите узнать больше? Три машины столкнулись в Барановичском районе Фото: Олег ПУГАЧ Авария произошла утром 13 июля на автодороге Барановичи – Молчадь – Дятлово, вблизи 2 276

В Барановичах после общественного обсуждения 2-й Профессиональный переулок переименуют в ул. Чернышевского

Хотите узнать больше? Ответ горисполкома От жителей города поступило два предложения: назвать данный участок ул. Несвижской или Миловидской, но чиновники решили по-своему. 931

Под Барановичами неожиданный смерч «прошил» гараж, срывая шифер с крыши

Хотите узнать больше? Смерч вырвал полосу шифера с одной стороны крыши. Фото: Юрий ПИВОВАРЧИК Атмосферный вихрь внезапно образовался 13 июля в д. Гирово и так же внезапно 1 158

Жительнице Барановичей родственники подарили деньги и заплатили налог на этот «подарок»

Хотите узнать больше? Горожанка указала в декларации о доходах и имуществе то, что бабушка с дедушкой подарили ей крупную сумму денег. В налоговой выяснили, что расходы 2 986

Двое браконьеров из Барановичского района расставили 10 сетей

Хотите узнать больше? Фото предоставлено Барановичской межрайонной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Рыбаки были 1 824

В Барановичах брестский «Буг» почти километр преследовал пьяного скутериста

Хотите узнать больше? Сотрудники ОСВ ДПС «Буг» ГАИ УВД гнались за водителем скутера 800 метров. У мужчины в выдыхаемом воздухе обнаружено более 2 промилле алкоголя. Как 1 066